Материалы
10 лет назад
Компиляция карты с помощью bat-файла
В этом небольшом уроке мы рассмотрим компиляцию карту вручную с помощью bat-файла
Итак, у Вас есть готовый исходник карты, и Вы хотите её скомпилировать минуя Хаммер. Это бывает, если Вам нужно просто срочно скомпилировать карту без запуска Хаммера. Кроме того, компиляция через bat-файл проходит немного быстрее, а окно, отображающее прогресс, никогда не зависнет (в отличие от Хаммера - кто компилировал большие неоптимизированные карты, знает; одну из своих первых неоптимизированных карт я компилировал около 26 часов! Я даже запустил Windows в безопасном режиме, чтобы минимизировать трату ресурсов процессора).
Выбираем подходящее место, куда мы положим исходник и bat-файл, например, Ваш рабочий стол. Кладём в этом место исходник Вашей карту (формат VMF) и создаём текстовый документ с любым именем. Открываем и пишем туда следующее:
"C:\Ultimate SSDK v2\SourceSDK\bin\orangebox\bin\vbsp.exe" -game "C:\Ultimate SSDK v2\Source Engine 2009 MP\cstrike" cs_bunker.vmf
"C:\Ultimate SSDK v2\SourceSDK\bin\orangebox\bin\vvis.exe" -game "C:\Ultimate SSDK v2\Source Engine 2009 MP\cstrike" cs_bunker.vmf
"C:\Ultimate SSDK v2\SourceSDK\bin\orangebox\bin\vrad.exe" -game "C:\Ultimate SSDK v2\Source Engine 2009 MP\cstrike" cs_bunker.vmf
@pause Вместо
C:\Ultimate SSDK v2 указываем путь к своей корневой папке СДК, а вместо
cs_bunker - имя своей карты. Как некоторые уже догадались, этот bat-файл запускает поочерёдно компиляторы VBSP, VVIS и VRAD, которые расположены в какой-то папке на компьютере (в данном случае -
C:\Ultimate SSDK v2\SourceSDK\bin\orangebox\bin). Также можно добавить дополнительные параметры для компиляторов. Например, если Вы собираетесь компилировать финальную версию своей карты, компилятору VVIS можно (да и нужно) добавить параметры -hdr и -final. Параметр -hdr означает, что карту надо компилировать ещё и в HDR-режиме, а -final целиком улучшает освещение и итоговый вид карты. Конечно, карта будет компилировать дольше, зато будет лучше выглядеть. В итоге, для финальной версии карты текст вашего файла будет такой:
"C:\Ultimate SSDK v2\SourceSDK\bin\orangebox\bin\vbsp.exe" -game "C:\Ultimate SSDK v2\Source Engine 2009 MP\cstrike" cs_bunker.vmf
"C:\Ultimate SSDK v2\SourceSDK\bin\orangebox\bin\vvis.exe" -game "C:\Ultimate SSDK v2\Source Engine 2009 MP\cstrike" cs_bunker.vmf
"C:\Ultimate SSDK v2\SourceSDK\bin\orangebox\bin\vrad.exe" -hdr -final -game "C:\Ultimate SSDK v2\Source Engine 2009 MP\cstrike" cs_bunker.vmf
@pause Сохраните файл, затем измените его расширение
.txt на
.bat (переименуйте, убедившись перед этим, что расширения показываются, если нет - идите в
Панель управления - Свойства папок - Вид и снимите галочку с
"Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов") и запускайте. Появится досовская консоль, в которой будет отображён прогресс и лог компиляции. В конце Вам предложено будет нажать любую клавишу и окно исчезнет. После этого (если не будет критических ошибок, лог компиляции на ошибки - файл имя_карты.log - всегда можно проверить
здесь) в той же папке будет создан BSP-файл Вашей карты, которую можно начать тестировать или рассылать друзьям. Если Вы используете нестандартные текстуры (
как сделать свои текстуры?), не забудьте
вшить их в карту. Дерзайте!
Комментарии пользователей сайта:
а зачем с bat то, стартуй из стима
Я новичок в маппинге, если что. Использую HL2EP2 для маппинга (нужны были модели деревьев) и при запуске .bat пишет: Unable to fing gameinfo.txt
Как исправить? Спасибо.
Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё: