Сайт по маппингу Source SDK
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Как Вы попали на этот сайт?
С поисковика
Через соц.сеть или другой сайт
Посоветовали друзья
Я постоянный посетитель
Другое

 
 
 
 
 
 
КТО СЕЙЧАС НА САЙТЕ
Всего посетителей: 36
Зарегистрированных: 0
Скрытых: 0
Гостей: 36
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей
Больше всего посетителей (256) здесь было 9 месяцев назад

Сегодня нас посетили 239 человек,
а за месяц - аж 5079!
 
 
 
 
 
 
 Материалы
6 лет назад

Вытаскивание моделей из других игр

Полное руководство по выдиранию 3D пространства из игр работающих на 6/8/9 DirectX, при помощи программы 3D Ripper DX
Риппинг - cкриншот игры, но в 3D, захвачено будет всё, что видно на данный момент на экране в виде фрейма + текстуры в dds и файлы шейдеров.

3D Ripper DX - та самая прога, которая давно уже не обновлялась, но всё равно пользуется большим спросом у модостроителей. На данный момент версия 1.8.2

Что нам понадобится


Microsoft Windows XP SP3
3D Ripper DX 1.5 - 1.8.2 версий СКАЧАТЬ
Autodesk 3ds Max 2009 / 2010 / 2011
"Бесплатная" версия игры или что-бы запускалась сразу с exe без всяких лаунчеров, Steam окон и.т.п ! (DX 6/8/9) . (возможен вариант глобального мониторинга в случае со Steam).
Скрипт для 3ds max для восстановления координат текстур на модельках - UV Repair Tools.
Немного мозгов и изобретательности...
Прога TexMod (пока не описана в этом туторе)
Adobe Photoshop
XnView (или др. просмотрщик с поддержкой *.dds файлов)

Зачем нам именно XP и 3D Ripper DX разных версий?


XP нам нужна чисто из за того, что она древняя, как эта прога и они работают в единой гармонии. Да и процессы там не нагружаются дополнительными опциями.
Разные версии 3D Ripper DX - Даже на XP эта программа не всегда работает корректно, всё происходит из за того, что разные движки игр работают по разному, например некоторые игры вообще не запускаются или вылетают при нажатии захвата фрейма. Другие нормально запускаются, но у них, как ни странно, не появляется надписи, что игра готова к риппингу. Короче, очень много всяких премудростей.

Главное окно программы
Вытаскивание моделей из других игр

Для тех, кто в танке, расписываю всё подробно:

Please select DirectX 6/8/9/ app... - Укажите путь до исполняемого exe игры
Command Line - параметры запуска игры (если они сущестуют) например -dev.
Capture key - кнопка захвата фрейма
Wireframe mode - режим wireframe (не рекомендуется использовать)
Disable texures - отключить отображение текстур (не рекомендуется использовать)
Capture all shaders / all texures - сохранение всех шейдеров / текстур которые есть в памяти, а не только используемые в фрейме.
Force windowed mode - запуск в окне (не рекомендуется использовать)
Disable shader model 3.0 - Отключение продвинутых шейдеров (не рекомендуется использовать)

Also capture to obj - захват фрейма не только в стандартном формате но и в формате OBJ (не рекомендуется использовать) Захват в формате OBJ вам ничего хорошего не даст:
1 - захват происходит чуть ли не в 3 раза дольше
2 - импорт формата OBJ занимает очень много оперативной памяти, если фрейм большой то можете получить тупо ошибку и всё.
3 - большой вес и ещё множество больших минусов которые я укажу ниже.
4 - obj не сохраняет координаты текстур.

Кнопки
Start global system monitoring - запуск проги в фоновом режиме (только для XP). Программа старается встраиваться во все 3D приложения запущенные на компе. Режим полезен для игр в которых запуск осуществляется через лаунчер, а не на прямую. Глобальный мониторинг надо запустить перед запуском самой игры !
Launch - сворачивание программы и запуск игры

Итак вот мы и добрались до самого тутора. Для начала давайте оценим вашу игру, она должна запускаться сразу с exe - самый лучший вариант. Если же уж совсем припёрло то можно попробовать рипнуть и Steam версию игры или которая запускается с лаунчера, как например GTA IV, но с здесь уже намного больше гемора. Т.к. запуск игры сразу с exe не требует разъяснения, я подробно остановлюсь на запуске Steam игры.

Нажимаем кнопку, подтверждаем, что мы не нубы и поняли, что надо выключить всё, что помешает глобальному мониторингу.

Для самой игры вы должны создать "особо благоприятную среду" т.е. отключаем всякие проги типа Fraps, скриншотилки и всё, что может внедриться в процесс игры. Далее нам надо "обезвредить" сам Steam - отключаем оверлейную панель. Для особо тупых рассказываю: в библиотеке правой кнопкой мыши щёлкаем по игре - свойства - общие - убрать галочку "Вкл. сообщество Steam в игре" - Закрыть.

Для начала ставим самую посл. версию риппера (1.8.1). Указываем папки для текстур, фреймов и шейдеров. Указываем желаемые кнопки и доп. опции. Настоятельно не рекомендую использовать насильное отключение шейдеров 3.0 или захват ещё и в OBJ из за этих функций игра скорее всего вылетит. Так-же не злоупотребляйте Wireframe mode или Disable texures.

Итак, запускаем глобальный системный мониторинг, запускаем саму игру. Ждём загрузки и в прямом смысле молимся что-бы в левом верхнем углу появилась вот такая надпись:
Вытаскивание моделей из других игр
Конечно, появление этой надписи ещё не победа над игрой но и не полный феил. Загрузите сохранение игры или что там есть... Убедитесь что игра работает в "рабочем режиме" т.е. вы можете играть в неё и в углу висит эта надпись. Если же что-то из выше сказанного не получилось поэксперементируйте с 1.8 и 1.7 если же и эти вполне новые версии не помогут попробуйте версию 1.5 лично у меня с ней вообще ничего не запустилось корректно.

Для "бесплатных" версий игр всё намного проще - указываете exe игры и стартуете с кнопки Launch, а далее по схеме рассказаной выше... т.е. пробуем с другими версиями проги. Не забываем что старые версии поддерживают только 8 и 9 DX.

Премудрости


Перед снимком надо учитывать некоторые правила которые помогут получить максимально качественный снимок 3D пространства игры !
Встаньте строго параллельно к снимаемому объекту. Ориентируйтесь по стенам помещения, по домам, постройкам или что там ещё есть... если собираетесь рипнуть целую локацию.
Установите по возможности камеру параллельно объектам, это тоже поможет сделать более ровный снимок.
Посторайтесь что-бы снимаемая локация была полностью в поле видимости (здесь разумеется в выйгрыше те кто с широкоформатным монитором). Во многих играх окружение сразу же выгружается и некоторые объекты вы уже не увидите на снимке.
По возможности создайте несколько снимков с разных ракурсов или на других локациях игры. Это пожет при выправлении текстур и выборе лучшего варианта снимка.

Мы нажали кнопку "Сделать снимок"


Так вот, встали как надо, установили камеру и готовы нажать сделать снимок. Жмём ! В левом верхнем углу появилась панелька на которой написано что-то вроде: сейчас производится снимок, это займёт примерно 5 минут и ниже полный путь к создаваемому снимку.
Да, для снимка некоторых современных игр требуется весьма значительное время. Например когда я тестировал на NFS Hot Pursuit на каждый снимок уходило примерно по 3,5 минуты, а то и даже 5 минут !

"Переваривание" полученного снимка.


Мучались, мучались и вот у нас есть снимок в формате 3dr и пачка текстур в формате DDS. Что-же дальше делать ? А вот что: надеюсь вы сообразили как поставить плагин импорта 3dr, для полного комплекта вам ещё понадобиться фиксилка координат текстур. Кидаем uv-repair-tools.msв папку ...3ds Max 2010\Scripts\. Запускаем 3ds max, жмём "импорт" и указываем наш снимок.
С начала нам предложат указать параметры импорта:
Вытаскивание моделей из других игр
Лучше всего тут вообще ничего не трогать и нажать ок. Но об одной полезной опции я расскажу подробнее, называется она "Recommended values".
Здесь может быть всего один рекомендуемый параметр, что даже очень хорошо - выбираем его и жмём ок. Но бывает, что рекомендуемых параметров 2, а то 4. Это происходит, если снимок таки не снимался по правилам, которые я описал выше. Из за этого придётся импортировать данный снимок столько раз, сколько есть рекомендуемых параметров.

Вытаскивание моделей из других игр
Короче говоря импортируете снимок и смотрите что он из себя представляет. Вдруг он сплюснут по высоте или ширине, может даже вытянут по диагонали или самое смешное можно увидеть, что весь снимок в прямом смысле снимок. т.е. уже не 3D, а практически плоская поверхность. Если видите такое смело жмите reset и импортируйте снимок уже с другим рекомендуемым параметром.
Для начала выбирайте первый рек. параметр, если все не подошли то оставьте эту опцию не выбранной.

Ниже показан пример неудачного, плоского импорта:
Вытаскивание моделей из других игр

А вот профессионально сделанный импорт:
Вытаскивание моделей из других игр

Ну вот мы и импортировали своё творение... Удачно ? Тогда идём дальше.... Постарайтесь выровнять ваш рип если он таки получился не очень строго по осям координат, помните что центр координат это как раз точка снимка. Сохраните только в формат *.max Это очень важный момент т.к. этот формат сохраняет совершенно всё включая дополнительные координаты текстур и прочую дрянь... Сохраните и сбросте 3ds max (reset). Откройте только-что сохранённый фрейм, скорее всего вам предложат указать папку с текстурами, укажите ему папку с получившимися после рипа dds файлами. Если повезёт все текстуры сразу встанут на свои места, а если нет можете увидеть или везде нормалеи место текстур или вообще кое где растянутые по кривым координатам текстуры.

Нам повезло с рипом
Если все текстуры сразу встали на свои места вам остаётся просто вырезать ненужное и править сам меш.
Нам не очень повезло с рипом
Вместо практически всех текстур видны нормали но они натянуты правильно, это пол беды, просто надо будет долго и муторно просматривать все рипнутые текстуры (а их бывает по 700 и более) и пробовать применять на меш. Для этого дела я рекомендую использовать прогу IrfanView, она заодно показывает какие текстуры вообще не пригодны для использования т.е. он напишет ошибка декодирования, а в браузере зачёркнутый круг место превью.

Какие-же мы неудачники...
Очень подробно я разберу самый тяжёлый случай с которым мне пришлось работать. Я рипал игру Saints Row The Third. Добрая половина текстур лежит на разных UV координатах, пространство рипается очень криво, текстуры хорошего качества только на персах и оружии. Ну и самое плохое - у игры есть какие-то лоды, которые естественно то-же рипаются и в итоге получается всё дублированное да и ещё с кривыми координатами. Как же всё это фиксить ? Да не очень и сложно, после долгих поисков я нашёл скриптик для 3ds max называемый UV Repair Tools.

Фиксинг координат текстур


Разберём как-же восстанавливать координаты, координаты по описанию автора скрипта могут лежать на других UV координатах. Его скрипт как раз перенаправляет 3ds max на нужные координаты. Для примера я возьму рипнутого npc из SR3.
Вытаскивание моделей из других игр
Слева кривые координаты сразу после импорта, а справа уже пофиксенные. Результат как говориться, на лицо.

Всё что нужно делать это просто выбрать 1 из мешей персонажа и жать в скрипте поочерёдно кнопки пока не увидите что текстуры встали на место. То-же самое проделываем с оставшимися мешами. Но скорее всего может оказаться что на 1 модели персонажа везде одинаковый канал и в последствии можно применить кнопку ко всем мешам сразу.

Важно: не нажимайте одну и ту-же кнопку 2 раза, это приведёт к вылету 3ds max
Важно: в случае, например, с sr3, есть дублированные меши, так-что придётся очень внимательно смотреть, какой меш выбран, потому-что они сливаются и можно не заметить, что текстуры выровнялись. (На скрине скрытый персонаж из Saints Row 3)

Как запустить скрипт?
Скрипт запускается очень просто: жмём MAXScript - Run Script и выбираем наш скрипт.


Источник: http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=242495793

Автор: Лорд Беккет Понравилось: 4  Не понравилось: 1 

Похожие материалы:
Все консольные команды CS:S
Создание спрайтов, оверлеев, и других особых текстур
Текстуры и декали
momentary_rot_button
math_colorblend


Комментарии пользователей сайта:
Emoticon, 3 года назад
у меня с первого раза получилось. пробовал на сталкер ТЧ ;) винда 7-ка. и текстурки ровно легли
steve, 3 года назад
Сай просто супер!
Спасибо за статьи
Степан
MARK2580, 6 лет назад
А вот профессионально сделанный импорт: ?????
Скорее сделанный снимок-рип, а импорт просто с правильными параметрами.

Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё:
 
 
 
 
 
 
Здравствуйте, Гость


РегистрацияВход
 
 
 
 
 
 
2 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
Barney, Вот краткий гайд на цикл https://prnt.sc/tw3ed9
2 месяца назад
Профиль пользователя Barney
Кто знает как сделать сирену(цикл)? :?:
4 месяца назад
Профиль пользователя jiggly
:!:
4 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
Скорее всего это и есть туннель, и наверно этот туннель многополигональный, от этого и траблы на карте, плюс утечку желательно закрыть
4 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
На этот случай в хаммере есть поисковик по брашам, ты можешь узнать где находится этот браш и удалить его
4 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
Я не пользуюсь дискордом, только стим
4 месяца назад
Профиль пользователя loeskee
CobuLight, дай свой дискорд
4 месяца назад
Профиль пользователя loeskee
CobuLight, посмотри мой лог
4 месяца назад
Профиль пользователя loeskee
CobuLight, У меня частая ошибка Trying to create a non-quad displacement! (entity 0, brush 3398) она в основном в брашах туннеля( у меня карта под метро 2033)
4 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
И скорее всего из-за расстояния тоже, но здесь я не хочу тыкать пальцем в небо, я не помню
4 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
Попробуй сократить количество брашей в func_detail, а если у тебя сложные браши, то сделай для них отдельные func_detail
4 месяца назад
Профиль пользователя loeskee
у меня funl_detail много брашей на большем растоянии
4 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
Могу попробовать помочь, но только визуально, хотя давно не видел у себя этой проблемы...
Если так подумать, проблема может быть в переизбытке func_detail, либо ты слишком много брашей запилил в func_
4 месяца назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
4)Есть какая-то проблема с ареапорталами, ликами и т.д.
4 месяца назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
2)На карте слишком много маленьких простых брашей 3)Следует поработать над хинтами, чтобы помочь компилятору разбить карту на vis-листья эффективнее
4 месяца назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
Сорри,ничего конкретного сказать на эту тему не могу, могу лишь только предположить что 1)карта, пусть и оптимизированная, просто слишком большая и имеет множество зон
4 месяца назад
Профиль пользователя loeskee
SpacetimeJunglist92, мой дискорд loeskee#6984
если сможешь помочь напиши
4 месяца назад
Профиль пользователя loeskee
SpacetimeJunglist92, The map overflows the max portal count (43965 of max 32768)!
4 месяца назад
Профиль пользователя loeskee
SpacetimeJunglist92, в основном нарушение лимитов по брашам, но когда делаю в func_detail,также пишет что привеш лимит.
4 месяца назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
loeskee, что за ошибки?
4 месяца назад
Профиль пользователя loeskee
Есть, кто живой? можете помочь с картой, а точнее с ошибками?
6 месяцев назад
Профиль пользователя CobuLight
Гляну как буду свободен
6 месяцев назад
Профиль пользователя Nubuhu
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2052901697
Вот карта, также болььшиство моделей черные у игроков, хотя в вроде как вшивал их
6 месяцев назад
Профиль пользователя Nubuhu
Через часик попробую загрузить карту в мастерскую (удалил)
6 месяцев назад
Профиль пользователя CobuLight
Скинь название карты, я гляну, может даже помогу узнать что за проблема. Тут надо уже смотреть, так проблему не понять на словах, да и лично я с такой не сталкивался.
6 месяцев назад
Профиль пользователя CobuLight
Скинь название карты, я гляну, может даже помогу узнать что за проблема. Тут надо уже смотреть, так проблему не понять на словах, да и лично я с такой не сталкивался.
6 месяцев назад
Профиль пользователя Nubuhu
Мой вопрос еще актуален
6 месяцев назад
Профиль пользователя Nubuhu
Такая проблема после компиляции карты, при запуске ее на пк все отражения норм всё как надо, но при загрузке в мастерскую и запуске ее оттуда все отражения на предметах яркие и совсем не те что нужны
6 месяцев назад
Профиль пользователя CobuLight
Чтобы вращать и изменять размер через Ctrl+M (Rotate, Scale)
6 месяцев назад
Профиль пользователя Nubuhu
Пасаны, кто может подсказать как вращать и увеличивать декали? :?:
6 месяцев назад
Профиль пользователя NobCamp
Кто может подсказать как из браша сделать проп. Префабы вроде как для этого, но я не понял где там в точечный энтити перевести. на карте перевес геометрии, не компилит, другого выхода нет.
6 месяцев назад
Профиль пользователя Dima_UA
Name_BY, к Вольво вопросы, нахерна они сломали и не фиксят уже сколько лет.
8 месяцев назад
Профиль пользователя Name_BY
вопросик по cs:go. почему там не работает env_spritetrail? и можно это исправить?
8 месяцев назад
Профиль пользователя ArtVisual
Кто может помочь с переносом карты с новой css на версию 34 ?
9 месяцев назад
Профиль пользователя cu6upyak
возможно кто ни будь знает, реально ботов заставить "спавнится" после смерти?
9 месяцев назад
Профиль пользователя cu6upyak
MARSHAL ZA, так оно и есть, спс
9 месяцев назад
Профиль пользователя Dima_UA
EsM, что ж это за карта такая?
9 месяцев назад
Профиль пользователя EsM
привет ребята, не у кого не завалялся декомпилятор с фиксом, карта проблемная попалась, декомпилятор удаляет систему уровней, а восстанавливать это время.
9 месяцев назад
Профиль пользователя MARSHAL ZA
ищи причину
9 месяцев назад
Профиль пользователя MARSHAL ZA
cu6upyak, это сообщение просто означает что карта не скомпилировалась. А по чему она не скомпилировлсь я хз.
9 месяцев назад
Профиль пользователя Deimost
Нет. Ничем помочь не могу
9 месяцев назад
Профиль пользователя cu6upyak
hi guys! у меня проблема при компиляции карты в хамере The command failed. Windows reported the error:
"Не удается найти указанный файл" кто ни будь сталкивался?
11 месяцев назад
Профиль пользователя Deimost
Уже разобрался
Год назад
Профиль пользователя Deimost
Ребят, помогите! У меня проблема с дверью на петлях. Я могу её открыть, но закрыть уже никак. В чём дело?
Год назад
Профиль пользователя QUARASIQUE
Есть ли консольные команды для отображения кнопок и func_illusionary в игре, как триггеры например?
Год назад
Профиль пользователя Dogren
Как сделать отверстия в текстурах? :roll:
Год назад
Профиль пользователя GAGNSTA NZ
:lol: :D :D :D :D ;) :ugeek: :geek: :mrgreen: :mrgreen:
Год назад
Профиль пользователя RoxST
CobuLight, я пофиксил, спасибо
Год назад
Профиль пользователя CobuLight
RoxST, Или дай скрин пружины
Год назад
Профиль пользователя CobuLight
RoxST, В учебнике же исходник есть, скачай и посмотри
Обновить  
 
 
 
 
 
 
Маппинг, картостроение, моделлинг в CS:Source и не только
 
 
 
 
 
Копирование и перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на первоисточник!