Сайт по маппингу Source SDK
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Насколько Вы хороший маппер?
Профессионал
Делаю неплохие карты
Средне
Новичок
Ничего не получается

 
 
 
 
 
 
КТО СЕЙЧАС НА САЙТЕ
Всего посетителей: 20
Зарегистрированных: 0
Скрытых: 0
Гостей: 20
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей
Больше всего посетителей (256) здесь было 6 месяцев назад

Сегодня нас посетили 100 человек,
а за месяц - аж 1310!
 
 
 
 
 
 
 Материалы
6 лет назад

Декомпиляция и компиляция моделей

Зачем и как декомпилировать модели? Как компилировать модели? Как делать коллизию для модели? Всё это Вы узнаете из этой статьи
        Начнём, пожалуй, с декомпиляции моделей. Для этого есть программа MDL Decompiler, она есть в составе Source SDK. Программа очень проста в применении, вот как она выглядит:

Декомпиляция и компиляция моделей для Source SDK


        Выбираем модель, указываем путь, куда положить декомпилированные файлы и нажимаем кнопку Extract. Для чего нужна декомпиляция? Также, как с картами - рассмотреть устройство модели, переделать, перенести в 3D Max. Иногда бывает нужно изменить размер модели - например, Вы делаете 3D-скайбокс - Вам нужны уменьшенные в 16 (или в 25, в 24) раз модели. В стандартных моделях можно найти и обычные модели, и модели для 3d-скайбокса, но как быть, если уменьшенных моделей нет? Решить эту проблему просто - декомпилируем модель, изменяем размер и компилируем снова. Только новую модель нужно будет вшить в конечный файл карты.

        Декомпилировать, как Вы видите, просто. А для компиляции нужно кое-что знать. В папке, где лежит SMD-файл, нужно создать 2 дополнительных файла - bat-файл (для запуска компиляции) и qc-файл (для настройки). Оба файлы - текстовые. Открываем bat-файл и пишем:

"C:\Ultimate SSDK v3\SourceSDK\bin\orangebox\bin\studiomdl.exe" -fullcollide C:\bridge\bridge.qc
@pause


        C:\Ultimate SSDK v3\SourceSDK\bin\orangebox\bin\studiomdl.exe - это путь к компилятору моделей, C:\bridge\bridge.qc - путь к Вашему qc-файлу. Теперь открываем qc-файл и заполняем его так:

$cd "C:\bridge" (Здесь путь к qc-файлу)
$modelname "zet\bridge\bridge.mdl" (Где будет находиться Ваша модель в папке cstrike/models)
$scale 1.0 (Масштаб модели. Вот тут можно изменять размер модели, сделать её меньше для 3d-скайбокса. Если размер модели в Хаммере получился слишком большой/маленький - просто поправьте тут число и откомпилируйте заново)
$body "body" "bridge.smd" (Здесь вводим имя SMD-файла)
$cdmaterials "models/zet/" (Путь к текстуре для модели. В эту папку нужно положить текстуры, которые Вы накладывали на модель в 3D Max'е)
$surfaceprop "metal" (Тип материала, из которого сделана модель)
$sequence idle "idle" fps 30 aCT_iDLE 1 (Тут ничего не трогаем)
$keyvalues { prop_data { "base" "Plastic.Medium" } } (Здесь указываются свойства физической модели, например, из чего она сделана, будет ли взрываться и т.д. Если Вам нужна статическая модель, вместо этой строчки введите просто $staticprop)
$collisionmodel "bridge.smd" (Тут указывается модель коллизии, для простых моделей типа ящика можно указывать тот же SMD-файл, а для моделей посложнее надо создавать дополнительную модель коллизии, об этом ниже)
{
        $mass 200.0
        $inertia 1.00
        $damping 0.00
        $rotdamping 0.00
}
(Это физические параметры - инерция, масса и т.д.)

        Если модель состоит из нескольких объектов, при указании в параметре $collisionmodel обычного SMD в игре может проявиться неправильная коллизия - например, сквозь решётку или дыры в заборе не будут пролетать пули, модель может оказаться приподнятой над землей и т.д. Тогда для такой модели делается модель коллизии. Открываем модель в 3D Max'е, выделяем всю нашу модель, идём на панель модификаторов, выбираем Edit Poly и выделяем все полигоны, которые будут физическими ограничителями, т.е. иметь модель столкновений - коллизию. Это должны быть все внешние полигоны. Вот у меня такая "модель", окошко в браше:

Декомпиляция и компиляция моделей для Source SDK


        Выделяем все внешние полигоны, затем назначаем им группу сглаживания 1 (Smooth Group):

Декомпиляция и компиляция моделей для Source SDK


        Всё, теперь сохраняем эту физическую модель с другим именем и указываем его в параметре $collisionmodel.

        И да, чуть не забыл. Если Вы помните статью про созданию текстур - текстуры для моделей делаются точно также с одним изменением в VMT-файле:

Декомпиляция и компиляция моделей для Source SDK


        Вместо LightmappedGeneric напишите VertexLitGeneric. Тогда текстура на модели будет отображаться нормально, но при этом она не наложится на браш.

        Готово, можно начать компиляцию - просто запустите Ваш bat-файл. Если всё сделали правильно, то Ваша новая модель появится среди остальных в Хаммере. Не забудьте вшить файлы модели и текстуры для неё в конечный файл карты. До новых встреч!

Автор: Лорд Беккет Понравилось: 3  Не понравилось: 0 

Похожие материалы:
Учебник по Source Engine SDK
3Ds MAX: Введение и обзор
Компиляция карты с помощью bat-файла
Установка и настройка Source SDK
Делаем первую модель


Комментарии пользователей сайта:
Nikstoun, 4 года назад
Выдает ошибку bad command $cdmaterials .

Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё:
 
 
 
 
 
 
Здравствуйте, Гость


РегистрацияВход
 
 
 
 
 
 
23 дней назад
Профиль пользователя jiggly
:!:
Месяц назад
Профиль пользователя CobuLight
Скорее всего это и есть туннель, и наверно этот туннель многополигональный, от этого и траблы на карте, плюс утечку желательно закрыть
Месяц назад
Профиль пользователя CobuLight
На этот случай в хаммере есть поисковик по брашам, ты можешь узнать где находится этот браш и удалить его
Месяц назад
Профиль пользователя CobuLight
Я не пользуюсь дискордом, только стим
Месяц назад
Профиль пользователя loeskee
CobuLight, дай свой дискорд
Месяц назад
Профиль пользователя loeskee
CobuLight, посмотри мой лог
Месяц назад
Профиль пользователя loeskee
CobuLight, У меня частая ошибка Trying to create a non-quad displacement! (entity 0, brush 3398) она в основном в брашах туннеля( у меня карта под метро 2033)
Месяц назад
Профиль пользователя CobuLight
И скорее всего из-за расстояния тоже, но здесь я не хочу тыкать пальцем в небо, я не помню
Месяц назад
Профиль пользователя CobuLight
Попробуй сократить количество брашей в func_detail, а если у тебя сложные браши, то сделай для них отдельные func_detail
Месяц назад
Профиль пользователя loeskee
у меня funl_detail много брашей на большем растоянии
Месяц назад
Профиль пользователя CobuLight
Могу попробовать помочь, но только визуально, хотя давно не видел у себя этой проблемы...
Если так подумать, проблема может быть в переизбытке func_detail, либо ты слишком много брашей запилил в func_
Месяц назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
4)Есть какая-то проблема с ареапорталами, ликами и т.д.
Месяц назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
2)На карте слишком много маленьких простых брашей 3)Следует поработать над хинтами, чтобы помочь компилятору разбить карту на vis-листья эффективнее
Месяц назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
Сорри,ничего конкретного сказать на эту тему не могу, могу лишь только предположить что 1)карта, пусть и оптимизированная, просто слишком большая и имеет множество зон
Месяц назад
Профиль пользователя loeskee
SpacetimeJunglist92, мой дискорд loeskee#6984
если сможешь помочь напиши
Месяц назад
Профиль пользователя loeskee
SpacetimeJunglist92, The map overflows the max portal count (43965 of max 32768)!
Месяц назад
Профиль пользователя loeskee
SpacetimeJunglist92, в основном нарушение лимитов по брашам, но когда делаю в func_detail,также пишет что привеш лимит.
Месяц назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
loeskee, что за ошибки?
Месяц назад
Профиль пользователя loeskee
Есть, кто живой? можете помочь с картой, а точнее с ошибками?
2 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
Гляну как буду свободен
2 месяца назад
Профиль пользователя Nubuhu
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2052901697
Вот карта, также болььшиство моделей черные у игроков, хотя в вроде как вшивал их
2 месяца назад
Профиль пользователя Nubuhu
Через часик попробую загрузить карту в мастерскую (удалил)
2 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
Скинь название карты, я гляну, может даже помогу узнать что за проблема. Тут надо уже смотреть, так проблему не понять на словах, да и лично я с такой не сталкивался.
2 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
Скинь название карты, я гляну, может даже помогу узнать что за проблема. Тут надо уже смотреть, так проблему не понять на словах, да и лично я с такой не сталкивался.
2 месяца назад
Профиль пользователя Nubuhu
Мой вопрос еще актуален
3 месяца назад
Профиль пользователя Nubuhu
Такая проблема после компиляции карты, при запуске ее на пк все отражения норм всё как надо, но при загрузке в мастерскую и запуске ее оттуда все отражения на предметах яркие и совсем не те что нужны
3 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
Чтобы вращать и изменять размер через Ctrl+M (Rotate, Scale)
3 месяца назад
Профиль пользователя Nubuhu
Пасаны, кто может подсказать как вращать и увеличивать декали? :?:
3 месяца назад
Профиль пользователя NobCamp
Кто может подсказать как из браша сделать проп. Префабы вроде как для этого, но я не понял где там в точечный энтити перевести. на карте перевес геометрии, не компилит, другого выхода нет.
3 месяца назад
Профиль пользователя Dima_UA
Name_BY, к Вольво вопросы, нахерна они сломали и не фиксят уже сколько лет.
4 месяца назад
Профиль пользователя Name_BY
вопросик по cs:go. почему там не работает env_spritetrail? и можно это исправить?
4 месяца назад
Профиль пользователя ArtVisual
Кто может помочь с переносом карты с новой css на версию 34 ?
5 месяцев назад
Профиль пользователя cu6upyak
возможно кто ни будь знает, реально ботов заставить "спавнится" после смерти?
5 месяцев назад
Профиль пользователя cu6upyak
MARSHAL ZA, так оно и есть, спс
5 месяцев назад
Профиль пользователя Dima_UA
EsM, что ж это за карта такая?
5 месяцев назад
Профиль пользователя EsM
привет ребята, не у кого не завалялся декомпилятор с фиксом, карта проблемная попалась, декомпилятор удаляет систему уровней, а восстанавливать это время.
5 месяцев назад
Профиль пользователя MARSHAL ZA
ищи причину
5 месяцев назад
Профиль пользователя MARSHAL ZA
cu6upyak, это сообщение просто означает что карта не скомпилировалась. А по чему она не скомпилировлсь я хз.
6 месяцев назад
Профиль пользователя Deimost
Нет. Ничем помочь не могу
6 месяцев назад
Профиль пользователя cu6upyak
hi guys! у меня проблема при компиляции карты в хамере The command failed. Windows reported the error:
"Не удается найти указанный файл" кто ни будь сталкивался?
8 месяцев назад
Профиль пользователя Deimost
Уже разобрался
8 месяцев назад
Профиль пользователя Deimost
Ребят, помогите! У меня проблема с дверью на петлях. Я могу её открыть, но закрыть уже никак. В чём дело?
8 месяцев назад
Профиль пользователя QUARASIQUE
Есть ли консольные команды для отображения кнопок и func_illusionary в игре, как триггеры например?
11 месяцев назад
Профиль пользователя Dogren
Как сделать отверстия в текстурах? :roll:
11 месяцев назад
Профиль пользователя GAGNSTA NZ
:lol: :D :D :D :D ;) :ugeek: :geek: :mrgreen: :mrgreen:
Год назад
Профиль пользователя RoxST
CobuLight, я пофиксил, спасибо
Год назад
Профиль пользователя CobuLight
RoxST, Или дай скрин пружины
Год назад
Профиль пользователя CobuLight
RoxST, В учебнике же исходник есть, скачай и посмотри
Год назад
Профиль пользователя RoxST
Кто-нибудь помогите с пружинящей доской, она на вес игрока не реагирует, можно это как-то поправить?
Год назад
Профиль пользователя CobuLight
Shiro, Да и соло маппером не особо весело быть
Обновить  
 
 
 
 
 
 
Маппинг, картостроение, моделлинг в CS:Source и не только
 
 
 
 
 
Копирование и перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на первоисточник!