Материалы
10 лет назад
Дизайн карты: выход к морю
Продолжаю свой цикл статей по дизайну и создание своей карты, на этот раз - небольшое подсобное помещение и выход к морю.
Приветствую всех читающих мой сайт! Давненько я не публиковал ни карт, ни префабов, ни карт - на то были причины - я работал над одним игровым проектом, о нём я расскажу позже, а теперь продолжу рассказывать о том, как я создаю свою карту. Так как я давно не писал статьи про дизайн, возможно, статейка, возможно, будет не самой лучшей, но, в общем, судить вам. Итак...
Если вы помните прошлую статью про дизайн, там был бойлерная комната с цистерной и кучей консолей. Из неё 2 выхода - один к шахте (о которой я рассказывал ещё раньше), а над другим мы сейчас и займёмся. Я долго думал, что же будет дальше и решил, что это будет выход к морю. Сначала сделаем небольшую комнатку перед тоннелем к морю, добавим тестовое освещение (у меня оно будет красным, хотя к финалу карты надо будет его сделать помягче и приятнее), в потолке добавим чуть разнообразия и сделаем металлический выступ, на который можно будет попасть со 2 этажа технического помещения с цистерной. Вот что у меня получается:
Как окахалось, освещение слишком яркое и смахивает на баг "свет из ниоткуда" - на самом деле на скрине можно разглядеть prop-лампы, но из-за слишком яркого освещения их не видно. Делаем тогда следующее: уменьшаем яркость этих light-лампочек до 5 (они будут отвечать за освещение prop-моделей) и ставим light_spot, которые будут отвечать за освещение самого помещения. Далее добавим перила:
Теперь сделаем проход к морю и добавим водичку (будет смотреться довольно оригинально - вода с моря попадает прямо в помещение, что в реальной жизни обычно не бывает, так как на море есть приливы и отливы. Но мы допустим, что на самом деле сейчас прилив и он оказался настолько сильным, что даже затопил это подсобное помещеньице). Как делать лужицы, я вроде уже рассказывал, здесь вы видите уже готовый результат:
Далее надо тоннель сделать улицей - так будет смотреться красивее плюс тоннели уже надоедать начинают. пора добавить немножко свежего воздуха. Не забываем про самую первую статью, в которой я рассказывал, что браши иногда полезно разрезать на несколько других, чтобы красиво покрыть текстурами. Стены на скрине состоят из 3 брашей.
Далее я сделал каркас небольшого порта, им займусь позже - читайте в следующих статьях, здесь просто небольшой обзорчик
нубской зоны начала работы
Вернёмся к подсобному помещению и немного разнообразим его - добавим декалей (испорченные стены, колодец, вентиляция, выход какой-нибудь трубы), мусора в углу (допустим, это прилив принёс его сюда), несколько деталей покрупнее (раз сюда может попасть вода и близость к морю строители, скорее всего, учитывали - значит это делалось с какой-то целью - возможно, набирать воду или анализировать её состав, неважно - тут должны быть приборы, которые предназначены для работы с водой - это трубы, гидрогенераторы, бойлеры, цистерны и т.д.)
Теперь закончим с улицей. Первым делом нужно делать выступы в стенах - они добавляют реалистичности, так как отбрасывают тень, что создаёт больше иллюзии, что всё реально. Смотрится это красиво, лучше чем минимализм. Железный балки добавляют разнообразия, ну и, конечно же, не забываем о проводах, трубах, дыме из труб и прочих мелких деталях, в частности, декалях и оверлеях. Я добавим еще сверху сетку и получилась милая такая Венеция:
В следующей статье я покажу, как буду делать свой небольшой порт. До новых встреч, всем удачи!
Комментарии пользователей сайта:
Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё: