Сайт по маппингу Source SDK
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Нужно ли на сайте FAQ?
Конечно!
Нет
Мне всё равно

 
 
 
 
 
 
КТО СЕЙЧАС НА САЙТЕ
Всего посетителей: 64
Зарегистрированных: 0
Скрытых: 0
Гостей: 64
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей
Больше всего посетителей (792) здесь было Год назад

Сегодня нас посетили 293 человек,
а за месяц - аж 1250!
 
 
 
 
 
 
 Материалы
12 лет назад

Интерфейс редактора Hammer. Часть 1

В этой статье мы поближе познакомимся с интерфейсом редактора Hammer Edition, в котором и будем создавать карты
        Итак, в этой статье мы поближе познакомимся с интерфейсом редактора Hammer Edition. Интерфейс состоит из четырёх окон (3D-вид, вид сверху, вид спереди и вид сбоку), главной панели инструментов (1), панели редактирования вида (2), малой панели инструментов(3), панели выбора (4), меню текстур(5), панели работы с визгруппами (6) и меню выбора объекта(7). Ну и строка состояния в самом низу.

интерфейс редактора hammer


1. Главная панель инструментов. Это самая важная панель редактора. К ней вам часто придётся обращаться.














ВыборНажав эту кнопку, вы сможете выбирать объекты
ЛупаПозволяет изменять масштаб (я этой кнопкой не пользуюсь, для изменения масштаба достаточно крутить колёсиком мышки)
КамераНажатие на эту кнопку позволяет перемещаться в 3D-окне, при этом, нажимая на левую кнопку мыши, вы не будете выделять объекты. Очень удобный режим. Он также работает, если вы удерживаете нажатой клавишу пробел. Также этот инструмент позволяет перемещать камеру в окнах трёх проекций
ЭнтитиДобавление энтитей на карту. При нажатии на эту кнопку в меню выбора объекта (7) появляется список энтитей, которые можно вставить на карту. Подробнее - в следующей статье
БрашиТо же самое, только с брашами. В окне выбора объекта можно выбрать фигуру и вставить на карту, растянув её в одном из 3-х окон. Подробнее - в следующей статье
ТекстурыОткрывает меню текстур, в этом меню можно выбрать текстуру, поменять, изменить или наложить на браш. В следующих туторах мы это изучим
Применение текстурыНажатие на эту кнопку накладывает текущую текстуру на выбранный объект, текущая текстура показывается в меню текстур (5), это лёгкий и быстрый способ наложения текстур. Подробнее - в следующих туторах
ДекалиПозволяет накладывать на браши декали в 3D-виде, выбирать их можно в том же меню текстур (5), но в фильтре поиска добавить "decals/", в противном случае накладываемая текстура не будет декалью и в игре будет мелькать или вообще не будет отображаться. Подробнее - в следующих туторах
ОверлеиВ 3D-виде накладывает на браши оверлеи. Оверлеи нужны для того, чтобы накладывать текстуры поверх других, как декали. Подробнее - в следующих туторах
Разрезание брашейПри нажатии на эту кнопку вы можете разрезать выделенный браш, проведя в одной из проекций линию. При этом отсекаемые области подсвечиваются белыми и красными цветами. Та часть, которая красная, будет удалена. Повторное нажатии но эту кнопку после проведения линии позволяет изменить действия после разрезания - например, чтобы остались обе части или чтобы одна была удалена. Подробнее - в следующих туторах
ВертексИнструмент редактирования вершин объектов. Подробнее - в следующих туторах


2,3. Панель редактирования вида вторая по важности. Здесь вы сможете изменять размер клеток. Малая панель инструментов также пригодится вам для удобной работы













интерфейс редактора hammer1. Показать сетку в окнах 3-х проекций. Включите обязательно. 2. Показать сетку в 3D-виде. 3. Уменьшить размер сетки. 4. Увеличить размер сетки
интерфейс редактора hammer1. Загрузить расположение окон. 2. Сохранить расположение окон (если вам удобнее использовать только одно окно вместо четырёх
интерфейс редактора hammerНу, тут всё ясно: отменить, повторить
интерфейс редактора hammer1. Функция Carve для вырезания отверстий (подробнее в следующих туторах). 2. Группировка объектов. 3. Разгруппировка. 4. Игнорировать группы (если включено, можно выделять по одному объекту, а не всю группу
интерфейс редактора hammer1. Добавляет выделенные объекты в визгруппу. 2. Добавляет НЕ выделенные объекты в визгруппу. 3. Скрыть выделенные объекты. 4. Скрыть НЕ выделенные объекты. 5. Показать все скрытые объекты
интерфейс редактора hammerТут тоже всё ясно: вырезать, копировать, вставить
интерфейс редактора hammer1. Включение кордонного выделения. 2. Редактирование границ кордонного выделения. Пригодится, если вы делаете большую карту, а нужно протестировать небольшую её часть. В таком случае выделяете кордоном эту часть и откомпилирована будет только она
интерфейс редактора hammer1. Если включён, объекты в проекциях можно выбрать только при нажатии на центральный крестик. 2. Если включён, то при выделении нескольких объектов, вам не придётся нажимать Enter, чтобы выделить их. Выделение произойдёт автоматически, как только вы отпустите кнопку мыши. 3. Если включено, при перемещении объектов текстуры будут к ним прилеплены и не будут перемещаться относительно объекта. Включите обязательно. 4. Если включено, то при изменении размера объекта текстуры будут пропорционально изменять свой размер. Например, вы сделали огромное здание, теперь хотите уменьшить его, причём чтобы текстура уменьшилась вместе с ним, то включайте эту опцию. 5. Способ выравнивания текстур
интерфейс редактора hammer1. Если включено, то в дисплеймент-браше будут отображаться только стороны с дисплейментом. 2. Если включено, дисплейменты будут видны в 3D-виде. Включите обязательно. 3. Если включено, у дисплеймента будут подсвечиваться те области, по которым игрок не сможет пройти. Удобная вещь. 4. (Предназначение не известно)
интерфейс редактора hammer1. Открывает меню компиляции карты. 2. Если включено, у некоторых энтити-брашей будут показываться синие шарики - helper'ы, об этом в следующих туторах. 3. Показывать модели в окнах проекций. Выключите, если у вас тормозит компьютер при редактировании больших карт. 4. (Предназначение не известно). 5. Показывать контур коллизии модели. 6. (Предназначение не известно). 7. Если выключить, то текстура Nodraw не будет отображаться в 3D-виде. Лучше включить, чтобы не запутаться



        Панель 4 - панель выбора, она не очень важна, её можно даже удалить. Панель 5 - работа с текстурами. Об этом в следующих туторах. Панель 6 - работа с визгруппами. Чтобы удобнее было работать, можно выбрать несколько объектов и добавить их в новую визгруппу. Кнопка Edit - редактирование визгруппы - название, цвет и будет ли она скрыта. Снятие галочки с визгруппы скроет все объекты, принадлежащие к ней. Нажатие на кнопку Mark выделит все объекты, находящиеся в выделенной визгруппе. Панель 7 очень важная, именно здесь создаются все игровые объекты.


        Громадный туториал получился, но это ещё не всё, чтобы уверенно работать в хаммере, нужно хорошо его знать. Вторая часть - в следующей статье

Автор: Лорд Беккет Понравилось: 15  Не понравилось: 0 

Похожие материалы:
Учебник по Source Engine SDK
3Ds MAX: Интерфейс программы
Описание всех настроек Hammer
3Ds MAX: Введение и обзор
Интерфейс редактора Hammer. Часть 2


Комментарии пользователей сайта:
DerkMorris, 8 лет назад
Инструмент "Зеленый листик (Show Detali Models/Sprites on Material", как я мог заметить, переключает детали(Траву) на некоторых Blend текстурах Displacement'ах, которые могут делать траву.

Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё:
 
 
 
 
 
 
Здравствуйте, Гость


РегистрацияВход
 
 
 
 
 
 
10 месяцев назад
Профиль пользователя Legioner76
привет
10 месяцев назад
Профиль пользователя Deimost
Привет
10 месяцев назад
Профиль пользователя IFlapper
Всем привет
Год назад
Профиль пользователя pup0kplay007
Ребят подскажите консольнbIе командbI, которbIе уменьшают тряску при стрельбе, по типу cl_pitchpeed (уменьшает разброс)
2 года назад
Профиль пользователя Aezakmi
Народ. подскажите как струю воды вверх сделать, для фонтана надо
2 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Даже экспериментировать необязательно, можно расчитать исходный вид, и от него указать градус
2 года назад
Профиль пользователя lolmanlol
Samdog, поэкперементируй с Texture scale и Texture shift в покраске текстур
2 года назад
Профиль пользователя Samdog
Что делать если майнкрафт текстуры в 2 раза больше и некоторые блоки перевернуты
?
2 года назад
Профиль пользователя lolmanlol
задам прямо сюда, можно ли определить скорость игрока в определённой области (тригере)? если да, то как?
2 года назад
Профиль пользователя lolmanlol
где здесь можно задать вопрос по маппингу?
2 года назад
Профиль пользователя lolmanlol
да, инфы дофига, что не может не радовать)
2 года назад
Профиль пользователя Aezakmi
Фига тут инфы куча :mrgreen:
2 года назад
Профиль пользователя Sergey_Wanderer
я живой :ugeek:
2 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Пусть остается таким какой он есть, не трогаешь, не ломается
2 года назад
Профиль пользователя Аристотель
Сайт уже давно на пенсии, тут надо радоваться что хотя бы он все еще работает как таковой! :ugeek:
2 года назад
Профиль пользователя MrGajimurad1
Реально не хватает возможности редачить материалы, чтобы исправлять свои косяки, столько лет сайту, а до сих пор нет такой возможности
3 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Или даже по возможности ответят
3 года назад
Профиль пользователя lolmanlol
Просто лучший русскоязычный сайт по маппингу который только существует! Если что-то ищешь, всегда находишь находишь то, что нужно!
3 года назад
Профиль пользователя IFlapper
Map - entity report
3 года назад
Профиль пользователя dONkaban
Можно ли как-нибудь глянуть список всех энтити которые присутствуют на карте?
3 года назад
Профиль пользователя Аристотель
:ugeek:
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Barney, Вот краткий гайд на цикл https://prnt.sc/tw3ed9
4 года назад
Профиль пользователя Barney
Кто знает как сделать сирену(цикл)? :?:
4 года назад
Профиль пользователя jiggly
:!:
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Скорее всего это и есть туннель, и наверно этот туннель многополигональный, от этого и траблы на карте, плюс утечку желательно закрыть
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
На этот случай в хаммере есть поисковик по брашам, ты можешь узнать где находится этот браш и удалить его
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Я не пользуюсь дискордом, только стим
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
CobuLight, дай свой дискорд
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
CobuLight, посмотри мой лог
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
CobuLight, У меня частая ошибка Trying to create a non-quad displacement! (entity 0, brush 3398) она в основном в брашах туннеля( у меня карта под метро 2033)
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
И скорее всего из-за расстояния тоже, но здесь я не хочу тыкать пальцем в небо, я не помню
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Попробуй сократить количество брашей в func_detail, а если у тебя сложные браши, то сделай для них отдельные func_detail
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
у меня funl_detail много брашей на большем растоянии
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Могу попробовать помочь, но только визуально, хотя давно не видел у себя этой проблемы...
Если так подумать, проблема может быть в переизбытке func_detail, либо ты слишком много брашей запилил в func_
4 года назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
4)Есть какая-то проблема с ареапорталами, ликами и т.д.
4 года назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
2)На карте слишком много маленьких простых брашей 3)Следует поработать над хинтами, чтобы помочь компилятору разбить карту на vis-листья эффективнее
4 года назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
Сорри,ничего конкретного сказать на эту тему не могу, могу лишь только предположить что 1)карта, пусть и оптимизированная, просто слишком большая и имеет множество зон
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
SpacetimeJunglist92, мой дискорд loeskee#6984
если сможешь помочь напиши
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
SpacetimeJunglist92, The map overflows the max portal count (43965 of max 32768)!
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
SpacetimeJunglist92, в основном нарушение лимитов по брашам, но когда делаю в func_detail,также пишет что привеш лимит.
4 года назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
loeskee, что за ошибки?
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
Есть, кто живой? можете помочь с картой, а точнее с ошибками?
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Гляну как буду свободен
4 года назад
Профиль пользователя Nubuhu
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2052901697
Вот карта, также болььшиство моделей черные у игроков, хотя в вроде как вшивал их
4 года назад
Профиль пользователя Nubuhu
Через часик попробую загрузить карту в мастерскую (удалил)
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Скинь название карты, я гляну, может даже помогу узнать что за проблема. Тут надо уже смотреть, так проблему не понять на словах, да и лично я с такой не сталкивался.
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Скинь название карты, я гляну, может даже помогу узнать что за проблема. Тут надо уже смотреть, так проблему не понять на словах, да и лично я с такой не сталкивался.
4 года назад
Профиль пользователя Nubuhu
Мой вопрос еще актуален
4 года назад
Профиль пользователя Nubuhu
Такая проблема после компиляции карты, при запуске ее на пк все отражения норм всё как надо, но при загрузке в мастерскую и запуске ее оттуда все отражения на предметах яркие и совсем не те что нужны
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Чтобы вращать и изменять размер через Ctrl+M (Rotate, Scale)
Обновить  
 
 
 
 
 
 
Маппинг, картостроение, моделлинг в CS:Source и не только
 
 
 
 
 
Копирование и перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на первоисточник!