Материалы
11 лет назад
Создание собственных текстур
Создание простой текстуры в картинках
Если вы делали радар для своей карты и сделали его успешно, то вам даже не придется читать этот урок. Создание текстур - дело не простое, а очень простое. Для начала возьмем любую картинку, которую мы хотим превратить в текстуру, хорошенько ее обработаем в фотошопе на свой вкус и идем в VTFEdit:
Жмем на Import и ищем нашу квадратную картинку. Появится окно настроек, тут можно ничего не трогать, жмем ОК
Половина работы уже сделана, даём имя текстуре и сохраняем её в папку cstrike/materials. Теперь создаем в той же папке текстовый файл с таким же именем, как и ваша текстура и пишем в него следующее:
"LightmappedGeneric"
{
"$basetexture" "имя_вашей_текстуры"
"$surfaceprop" "glass"
}
Там, где имя_вашей_текстуры - подставляем своё, а вместо glass пишите материал, из которого сделана ваша текстура. От этого будет зависеть вид дырок от пуль, звук попадания пули в нее, звук шагов при ходьбе по текстуре и прочее. glass - стекло, wood - дерево, metal - металл и т.д.
Теперь меняем расширение текстового файла с .txt на .vmt. Текстура готова! Не забудьте вшить ее в конечный файл карты, если будете использовать. Об этом дальше. Мы рассмотрели создание самой простой текстуры. Как делать свой скайбокс, анимированные, светящиеся, разбиваемые текстуры и текстуры жидкостей, вы узнаете в следующих уроках.
UPD.
Создавать vmt-файл можно через эту же программу, можно сделать, чтобы при сохранении текстуры он создавался автоматически, для этого в меню Options ставим галочку на Auto Create VMT File. Также можно создать vmt-файл с расширенными настройками (тип текстуры, тип материала, есть ли отражения, путь к бампу и т.д.), для этого идём в Tools - Create VMT File. Появляется окошечко, где всё это можно настроить. Если Вы хоть капельку владеете английским языком, то проблем не возникнет
Комментарии пользователей сайта:
Добавил это в vmt, стало прозрачно:
"VertexLitGeneric"
{
// Original shader: BaseTimesLightmapAlphaBlend
"$translucent" 1
А можно сделать прозрачную текстуру, а то делаю прозрачной, а на том месте где должна быть прозрачной, чёрная. Или прозрачными можно только декали делать?
Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё: