Материалы
10 лет назад
3Ds MAX: Введение и обзор
В этой статье мы рассмотрим, для чего нужна программа 3Ds MAX и что она из себя представляет
Небольшой цикл статей про моделирование в 3D Max'е я начну небольшой вводной статьей-обзором про этот знаменитый 3D-редактор. Как известно, одними брашами нельзя реализовать на карте всё, что должно быть хорошо детализировано, да и на количество брашей есть ограничение. Поэтому на карту можно добавлять самые разнообразные модели, их поддержка в некоторой степени делает любой игровой движок более гибким и удобным. Каждую модель можно с точностью до деталей по одной создавать в 3D Max'е, а затем добавлять их в хаммере и они не будут мешать при дальнейшей работе с брашами. А можно переносить модели из игр вместо того, чтобы париться над одной и той же моделью для разных игр.
Новички, которые впервые запустили 3D Max, скорее всего, будут в замешательстве, несмотря на то, что интерфейс у редактора выглядит просто из-за хорошей упорядоченности. Но стоит присмотреться к каждой кнопке, пооткрывать разные меню и возникает ощущение, что программа сложна и запутанна. Но разве не возникало такого ощущения, когда вы первый раз использовали Photoshop, PowerPoint, Hammer или тот же Word?
Не бывает программ, которые нельзя освоить. Все эти программы созданы людьми - такими же, как Вы. Если есть желание, время, интерес - постепенно можно изучить любую сверхсложную программу. Не знаю, как Вам, а мне кажется, что чем сложнее программа - тем интереснее в ней работать.
На самом деле, как я уже говорил, интерфейс программы хорошо упорядочен, у каждой кнопки своё предназначение. Сложность объясняется универсальностью и
неограниченными возможностями программы.
3D Max - один из самых лучших 3D-редакторов (если не самый лучший) в мире! В нём можно создавать огромные города, механизмы, детализированные детали, любые объекты. Всё, что Вы видите в мультфильмах, блокбастерах, компьютерных играх - всё это можно смоделировать в 3D Max'е. На изображениях ниже показаны вполне реалистичные объекты и эти модели сделаны именно в 3D Max'е или другом похожем редакторе:
В следующих статьях мы познакомимся с самой необходимой информацией, которая позволит Вам создать примитивную модель и перенести её в Хаммер (или перенести модель из другой игры).
Вытащить модель из игры, создать примитивный куб и перенести всё это в Хаммер не представляет абсолютно никакой сложности. Но создание более сложных проектов в редакторе уже требует некоторых навыков; к счастью, в Интернете полно уроков моделирования по 3D Max'у.
Надеюсь, что сложное устройство программы не испугает Вас и Вы сможете создать любую модель для своей карты! А возможно, после того, как Вы полностью изучите 3D Max, Вам надоест этот примитивный Хаммер с его кубическими брашами и Вы будете продвигаться дальше в области маппинга и моделирования!
Несколько советов. Существует несколько версий 3D Max'а, каждая новая версия более совершенна и в ней добавлены новые возможности. При этом файлы разных версий могут быть несовместимы друг с другой, так что лучше иметь несколько версий на компьютере. Не изо всех версий модель можно перенести в Хаммер, с этим могут возникнуть некоторые трудности (например, Вы нашли красивую модель в интернете, а она не открывается вашим Max'ом, потому что файл из более новой версии, причём из этой новой версии сложно перенести модель в Хаммер).
Комментарии пользователей сайта:
Никакую, 3ds max для моделей, а не хаммера. Автор имел ввиду модель. Сейчас максимально рабочая версия 2012, выше плагины не слепили.
Так какую версию качать, чтобы потом не было проблем с переносом в hammer ?
Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё: