Сайт по маппингу Source SDK
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Насколько Вы хороший маппер?
Профессионал
Делаю неплохие карты
Средне
Новичок
Ничего не получается

 
 
 
 
 
 
КТО СЕЙЧАС НА САЙТЕ
Всего посетителей: 40
Зарегистрированных: 0
Скрытых: 0
Гостей: 40
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей
Больше всего посетителей (256) здесь было 8 месяцев назад

Сегодня нас посетили 136 человек,
а за месяц - аж 7154!
 
 
 
 
 
 
 Материалы
6 лет назад

3Ds MAX: Интерфейс программы

В этом туториале мы познакомимся с устройством интерфейса 3d-редактора и некоторыми его инструментами, которые необходимы мапперу в Source SDK в первую очередь
        Как я уже писал в предыдущей статье, интерфейс устроен просто. Сверху основное меню, ниже панель наиболее нужных инструментов, дальше идёт окна 4х проекций: вид сверху, вид слева, вид спереди и 3d-вид. Справа от окон проекций находятся все инструменты, снизу - различные дополнительные параметры и управление видом. У некоторых версий 3D Max'а могут присутствовать дополнительные панели, например, панель инструментов reactor слева:

3Ds MAX: Интерфейс программы


        Инструменты reactor доступны и на правой (основной) панели инструментов, так что, если Вы редко используете эти инструменты, их можно убрать. Основное меню программы похоже на меню Хаммера. В меню File можно открыть, импортировать или экспортировать файл, меню Edit - выбрать какие-то объекты и т.д. В настройках можно установить собственную единицу измерения. Для того, чтобы сделать простейший ящик и перенести его в Хаммер, рассматривать каждый инструмент нет смысла, поэтому рассмотрим самое основное. Если возникнет желание изучать 3D Max дальше, в Интернете можно найти много уроков по нему.

3Ds MAX: Интерфейс программы


        На картинке выше - верхняя панель инструментов. Они все простые, если и будет непривычно, попрактиковавшись, Вы без проблем научитесь работе с ними.
1, 2 и 3. Тут всё очень просто: отменить, повторить и выбор
4. Инструмент перемещения
5. Поворот объекта
6. Масштабирование объекта
7. Зеркально отразить объект
8. Слои
9. Инструмент наложения текстур (достаточно сложный и запутанный, но все его возможности нам не понадобятся)

        На основной панели инструментов нам будет нужен инструмент создания объектов:

3Ds MAX: Интерфейс программы


        А также панель модификаторов:

3Ds MAX: Интерфейс программы


        Создать можно несколько видов объектов, как в Хаммере - шар, куб, пружина и т.д. А чтобы затем изменить этот объект (красиво и точно наложить текстуру, сгладить, передвинуть или удалить вертексы, вырезать дырку и многое другое), используются модификаторы. Из списка модификаторов нужно выбрать нужный в зависимости от задачи и настраивать уже его.

        Заслуживает внимания незаметный блок инструментов управления видом:

3Ds MAX: Интерфейс программы


        Всего 8 инструментов. Какой для чего нужен, думаю, можно не описывать - попробуйте сами и всё поймёте. Один нужен для масштабирования, другой для вращения, последний инструмент развёртывает 3d-вид на весь экран. Управления видом также осуществляется и без этих инструментов, с помощью мыши. Зажав колёсико, можно перемещать обзор в выбранном окне проекции, вращение колёсика масштабирует выбранное окно.

        Ну вот, с интерфейсом всё. Конечно, я не всё раскрыл, так как этот небольшой цикл статей посвящён поверхностному изучению программы 3D Max, созданию самой простейшей модели и переносу в Хаммер. В Интернете полно уроков по 3D Max'у, но информацию по переносу модели в Source SDK найти очень сложно, поэтому эта тема будет раскрыта в следующих статьях.

3Ds MAX: Интерфейс программы


Автор: Лорд Беккет Понравилось: 9  Не понравилось: 0 

Похожие материалы:
Интерфейс редактора Hammer. Часть 1
3Ds MAX: Введение и обзор
Учебник по Source Engine SDK
Все консольные команды CS:S
Инструменты Hammer


Комментарии пользователей сайта:

Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё:
 
 
 
 
 
 
Здравствуйте, Гость


РегистрацияВход
 
 
 
 
 
 
Месяц назад
Профиль пользователя CobuLight
Barney, Вот краткий гайд на цикл https://prnt.sc/tw3ed9
Месяц назад
Профиль пользователя Barney
Кто знает как сделать сирену(цикл)? :?:
3 месяца назад
Профиль пользователя jiggly
:!:
3 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
Скорее всего это и есть туннель, и наверно этот туннель многополигональный, от этого и траблы на карте, плюс утечку желательно закрыть
3 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
На этот случай в хаммере есть поисковик по брашам, ты можешь узнать где находится этот браш и удалить его
3 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
Я не пользуюсь дискордом, только стим
3 месяца назад
Профиль пользователя loeskee
CobuLight, дай свой дискорд
3 месяца назад
Профиль пользователя loeskee
CobuLight, посмотри мой лог
3 месяца назад
Профиль пользователя loeskee
CobuLight, У меня частая ошибка Trying to create a non-quad displacement! (entity 0, brush 3398) она в основном в брашах туннеля( у меня карта под метро 2033)
3 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
И скорее всего из-за расстояния тоже, но здесь я не хочу тыкать пальцем в небо, я не помню
3 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
Попробуй сократить количество брашей в func_detail, а если у тебя сложные браши, то сделай для них отдельные func_detail
3 месяца назад
Профиль пользователя loeskee
у меня funl_detail много брашей на большем растоянии
3 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
Могу попробовать помочь, но только визуально, хотя давно не видел у себя этой проблемы...
Если так подумать, проблема может быть в переизбытке func_detail, либо ты слишком много брашей запилил в func_
3 месяца назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
4)Есть какая-то проблема с ареапорталами, ликами и т.д.
3 месяца назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
2)На карте слишком много маленьких простых брашей 3)Следует поработать над хинтами, чтобы помочь компилятору разбить карту на vis-листья эффективнее
3 месяца назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
Сорри,ничего конкретного сказать на эту тему не могу, могу лишь только предположить что 1)карта, пусть и оптимизированная, просто слишком большая и имеет множество зон
3 месяца назад
Профиль пользователя loeskee
SpacetimeJunglist92, мой дискорд loeskee#6984
если сможешь помочь напиши
3 месяца назад
Профиль пользователя loeskee
SpacetimeJunglist92, The map overflows the max portal count (43965 of max 32768)!
3 месяца назад
Профиль пользователя loeskee
SpacetimeJunglist92, в основном нарушение лимитов по брашам, но когда делаю в func_detail,также пишет что привеш лимит.
3 месяца назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
loeskee, что за ошибки?
3 месяца назад
Профиль пользователя loeskee
Есть, кто живой? можете помочь с картой, а точнее с ошибками?
5 месяцев назад
Профиль пользователя CobuLight
Гляну как буду свободен
5 месяцев назад
Профиль пользователя Nubuhu
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2052901697
Вот карта, также болььшиство моделей черные у игроков, хотя в вроде как вшивал их
5 месяцев назад
Профиль пользователя Nubuhu
Через часик попробую загрузить карту в мастерскую (удалил)
5 месяцев назад
Профиль пользователя CobuLight
Скинь название карты, я гляну, может даже помогу узнать что за проблема. Тут надо уже смотреть, так проблему не понять на словах, да и лично я с такой не сталкивался.
5 месяцев назад
Профиль пользователя CobuLight
Скинь название карты, я гляну, может даже помогу узнать что за проблема. Тут надо уже смотреть, так проблему не понять на словах, да и лично я с такой не сталкивался.
5 месяцев назад
Профиль пользователя Nubuhu
Мой вопрос еще актуален
5 месяцев назад
Профиль пользователя Nubuhu
Такая проблема после компиляции карты, при запуске ее на пк все отражения норм всё как надо, но при загрузке в мастерскую и запуске ее оттуда все отражения на предметах яркие и совсем не те что нужны
5 месяцев назад
Профиль пользователя CobuLight
Чтобы вращать и изменять размер через Ctrl+M (Rotate, Scale)
5 месяцев назад
Профиль пользователя Nubuhu
Пасаны, кто может подсказать как вращать и увеличивать декали? :?:
6 месяцев назад
Профиль пользователя NobCamp
Кто может подсказать как из браша сделать проп. Префабы вроде как для этого, но я не понял где там в точечный энтити перевести. на карте перевес геометрии, не компилит, другого выхода нет.
6 месяцев назад
Профиль пользователя Dima_UA
Name_BY, к Вольво вопросы, нахерна они сломали и не фиксят уже сколько лет.
7 месяцев назад
Профиль пользователя Name_BY
вопросик по cs:go. почему там не работает env_spritetrail? и можно это исправить?
7 месяцев назад
Профиль пользователя ArtVisual
Кто может помочь с переносом карты с новой css на версию 34 ?
8 месяцев назад
Профиль пользователя cu6upyak
возможно кто ни будь знает, реально ботов заставить "спавнится" после смерти?
8 месяцев назад
Профиль пользователя cu6upyak
MARSHAL ZA, так оно и есть, спс
8 месяцев назад
Профиль пользователя Dima_UA
EsM, что ж это за карта такая?
8 месяцев назад
Профиль пользователя EsM
привет ребята, не у кого не завалялся декомпилятор с фиксом, карта проблемная попалась, декомпилятор удаляет систему уровней, а восстанавливать это время.
8 месяцев назад
Профиль пользователя MARSHAL ZA
ищи причину
8 месяцев назад
Профиль пользователя MARSHAL ZA
cu6upyak, это сообщение просто означает что карта не скомпилировалась. А по чему она не скомпилировлсь я хз.
9 месяцев назад
Профиль пользователя Deimost
Нет. Ничем помочь не могу
9 месяцев назад
Профиль пользователя cu6upyak
hi guys! у меня проблема при компиляции карты в хамере The command failed. Windows reported the error:
"Не удается найти указанный файл" кто ни будь сталкивался?
11 месяцев назад
Профиль пользователя Deimost
Уже разобрался
11 месяцев назад
Профиль пользователя Deimost
Ребят, помогите! У меня проблема с дверью на петлях. Я могу её открыть, но закрыть уже никак. В чём дело?
11 месяцев назад
Профиль пользователя QUARASIQUE
Есть ли консольные команды для отображения кнопок и func_illusionary в игре, как триггеры например?
Год назад
Профиль пользователя Dogren
Как сделать отверстия в текстурах? :roll:
Год назад
Профиль пользователя GAGNSTA NZ
:lol: :D :D :D :D ;) :ugeek: :geek: :mrgreen: :mrgreen:
Год назад
Профиль пользователя RoxST
CobuLight, я пофиксил, спасибо
Год назад
Профиль пользователя CobuLight
RoxST, Или дай скрин пружины
Год назад
Профиль пользователя CobuLight
RoxST, В учебнике же исходник есть, скачай и посмотри
Обновить  
 
 
 
 
 
 
Маппинг, картостроение, моделлинг в CS:Source и не только
 
 
 
 
 
Копирование и перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на первоисточник!