point_viewcontrol
Описание
Объект point_viewcontrol используется как камера и имеет два назначения.
Во-первых, этот объект используется для указании точек обзора карты. В первые секунды после подключения к игре перед игроком в полупрозрачном окне появляется информация о сервере. Если игрок не будет спешить нажимать на кнопку "OK", то за этим окном он сможет видеть что камера игрока постоянно меняет своё положение на карте, предоставляя игрокам визуальное представление о карте. Вот именно такие точки обзора и указываются при помощи этого объекта.
Во-вторых, этот объект используется для смены обзора игроков в любой момент времени во время игры.
Особенности использования
- Этот объект НЕ обновляется в каждом раунде. Это означает что любые изменения объекта будут наследоваться в последующих раундах.
- Объект должен быть установлен там, где будет использоваться.
- На карте может быть установлено множество этих объектов
- Объект действует только на игрока, активировавшего цепочку событий (!activator).
Ошибки
Если установлен флажок "Start At Player" то камера может работать некорректно если она активируется в момент, когда игрок находится в движении. Эта ошибка не проявляется если помимо флажка "Start At Player" установлен ещё и флажок "Follow Player".
Заметки
Для того чтобы камера использовалась в качестве точки обзора сразу после загрузки карты, необходимо чтобы у этой камеры было установлено свойство "Entity to Look At".
Параметры
- Pitch Yaw Roll (Y Z X) – направление "взгляда" камеры; не используется если указано свойство "Entity to Look At";
- Entity to Look At – имя объекта в направлении которого будет "смотреть" камера; если указано это свойство, то свойство "Pitch Yaw Roll" не используется;
- Target Attachment Name – имя точки прикрепления (attachment) на объекте "Entity to Look At", в направлении которой будет "смотреть" камера; указывать не обязательно;
- Hold Time – продолжительность работы объекта с момента активации его функцией "Enable"; по истечении этого времени объект автоматически деактивируется; не используется, если установлен флажок "Infinite Hold Time".
Флаги
- Start At Player – в момент активации камера устанавливается в точку зрения игрока; (у этого флажка есть баг, см. пункт "Ошибки");
- Follow Player – камера плавно следит за позицией игрока из своей точки;
- Freeze Player – игрок не может совершать никаких действий в то время, когда активна камера; если установлен этот флажок, то флажок "Interruptable by Player" не используется;
- Infinite Hold Time – игнорировать значение свойства "Hold Time" и заставить работать камеру бесконечно долго; камера будет продолжать быть активной до тех пор, пока её не деактивируют явно;
- Interruptable by Player – камера может быть деактивирована любыми действиями игрока: движением, прыжком, клавишей "Использовать" и т.д.; не используется если установлен флажок "Freeze Player".
Inputs
- Enable – включить объект; активировать может только игрок;
- Disable – выключить объект; деактивировать может любой другой объект игрок или объект, например: объект logic_auto в начале каждого раунда.
Outputs
- OnEndFollow – выполняется тогда, когда камера деактивируется функцией "Disable", по истечении времени "Hold Time", или действием игрока (должен быть установлен флажок "Interruptable by Player").
Карта
csssdk_point_viewcontrol.vmf
Используются объекты
- point_viewcontrol
- info_target
- func_detail
- func_button
- func_rotating
- env_spritetrail
Описание карты
Сразу после загрузки карты не спешите закрывать окно информации о сервере. Позади этого окна можно будет увидеть как сменяется точка обзора. К сожалению, камера viewcontrol3 тоже входит в цикл камер обзора, потому что у неё установлено свойство "Entity to Look At".
Войдите в игру и нажмите кнопку на пульте. Если во время нажатия на кнопку вы будете двигаться, то сможете наблюдать забавный баг.
Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё: