Материалы
12 лет назад
Интерфейс редактора Hammer. Часть 1
В этой статье мы поближе познакомимся с интерфейсом редактора Hammer Edition, в котором и будем создавать карты
Итак, в этой статье мы поближе познакомимся с интерфейсом редактора Hammer Edition. Интерфейс состоит из четырёх окон (3D-вид, вид сверху, вид спереди и вид сбоку), главной панели инструментов (1), панели редактирования вида (2), малой панели инструментов(3), панели выбора (4), меню текстур(5), панели работы с визгруппами (6) и меню выбора объекта(7). Ну и строка состояния в самом низу.

1. Главная панель инструментов. Это самая важная панель редактора. К ней вам часто придётся обращаться.
 | Нажав эту кнопку, вы сможете выбирать объекты |
 | Позволяет изменять масштаб (я этой кнопкой не пользуюсь, для изменения масштаба достаточно крутить колёсиком мышки) |
 | Нажатие на эту кнопку позволяет перемещаться в 3D-окне, при этом, нажимая на левую кнопку мыши, вы не будете выделять объекты. Очень удобный режим. Он также работает, если вы удерживаете нажатой клавишу пробел. Также этот инструмент позволяет перемещать камеру в окнах трёх проекций |
 | Добавление энтитей на карту. При нажатии на эту кнопку в меню выбора объекта (7) появляется список энтитей, которые можно вставить на карту. Подробнее - в следующей статье |
 | То же самое, только с брашами. В окне выбора объекта можно выбрать фигуру и вставить на карту, растянув её в одном из 3-х окон. Подробнее - в следующей статье |
 | Открывает меню текстур, в этом меню можно выбрать текстуру, поменять, изменить или наложить на браш. В следующих туторах мы это изучим |
 | Нажатие на эту кнопку накладывает текущую текстуру на выбранный объект, текущая текстура показывается в меню текстур (5), это лёгкий и быстрый способ наложения текстур. Подробнее - в следующих туторах |
 | Позволяет накладывать на браши декали в 3D-виде, выбирать их можно в том же меню текстур (5), но в фильтре поиска добавить "decals/", в противном случае накладываемая текстура не будет декалью и в игре будет мелькать или вообще не будет отображаться. Подробнее - в следующих туторах |
 | В 3D-виде накладывает на браши оверлеи. Оверлеи нужны для того, чтобы накладывать текстуры поверх других, как декали. Подробнее - в следующих туторах |
 | При нажатии на эту кнопку вы можете разрезать выделенный браш, проведя в одной из проекций линию. При этом отсекаемые области подсвечиваются белыми и красными цветами. Та часть, которая красная, будет удалена. Повторное нажатии но эту кнопку после проведения линии позволяет изменить действия после разрезания - например, чтобы остались обе части или чтобы одна была удалена. Подробнее - в следующих туторах |
 | Инструмент редактирования вершин объектов. Подробнее - в следующих туторах |
2,3. Панель редактирования вида вторая по важности. Здесь вы сможете изменять размер клеток. Малая панель инструментов также пригодится вам для удобной работы
 | 1. Показать сетку в окнах 3-х проекций. Включите обязательно. 2. Показать сетку в 3D-виде. 3. Уменьшить размер сетки. 4. Увеличить размер сетки |
 | 1. Загрузить расположение окон. 2. Сохранить расположение окон (если вам удобнее использовать только одно окно вместо четырёх |
 | Ну, тут всё ясно: отменить, повторить |
 | 1. Функция Carve для вырезания отверстий (подробнее в следующих туторах). 2. Группировка объектов. 3. Разгруппировка. 4. Игнорировать группы (если включено, можно выделять по одному объекту, а не всю группу |
 | 1. Добавляет выделенные объекты в визгруппу. 2. Добавляет НЕ выделенные объекты в визгруппу. 3. Скрыть выделенные объекты. 4. Скрыть НЕ выделенные объекты. 5. Показать все скрытые объекты |
 | Тут тоже всё ясно: вырезать, копировать, вставить |
 | 1. Включение кордонного выделения. 2. Редактирование границ кордонного выделения. Пригодится, если вы делаете большую карту, а нужно протестировать небольшую её часть. В таком случае выделяете кордоном эту часть и откомпилирована будет только она |
 | 1. Если включён, объекты в проекциях можно выбрать только при нажатии на центральный крестик. 2. Если включён, то при выделении нескольких объектов, вам не придётся нажимать Enter, чтобы выделить их. Выделение произойдёт автоматически, как только вы отпустите кнопку мыши. 3. Если включено, при перемещении объектов текстуры будут к ним прилеплены и не будут перемещаться относительно объекта. Включите обязательно. 4. Если включено, то при изменении размера объекта текстуры будут пропорционально изменять свой размер. Например, вы сделали огромное здание, теперь хотите уменьшить его, причём чтобы текстура уменьшилась вместе с ним, то включайте эту опцию. 5. Способ выравнивания текстур |
 | 1. Если включено, то в дисплеймент-браше будут отображаться только стороны с дисплейментом. 2. Если включено, дисплейменты будут видны в 3D-виде. Включите обязательно. 3. Если включено, у дисплеймента будут подсвечиваться те области, по которым игрок не сможет пройти. Удобная вещь. 4. (Предназначение не известно) |
 | 1. Открывает меню компиляции карты. 2. Если включено, у некоторых энтити-брашей будут показываться синие шарики - helper'ы, об этом в следующих туторах. 3. Показывать модели в окнах проекций. Выключите, если у вас тормозит компьютер при редактировании больших карт. 4. (Предназначение не известно). 5. Показывать контур коллизии модели. 6. (Предназначение не известно). 7. Если выключить, то текстура Nodraw не будет отображаться в 3D-виде. Лучше включить, чтобы не запутаться |
Панель 4 - панель выбора, она не очень важна, её можно даже удалить. Панель 5 - работа с текстурами. Об этом в следующих туторах. Панель 6 - работа с визгруппами. Чтобы удобнее было работать, можно выбрать несколько объектов и добавить их в новую визгруппу. Кнопка Edit - редактирование визгруппы - название, цвет и будет ли она скрыта. Снятие галочки с визгруппы скроет все объекты, принадлежащие к ней. Нажатие на кнопку Mark выделит все объекты, находящиеся в выделенной визгруппе. Панель 7 очень важная, именно здесь создаются все игровые объекты.
Громадный туториал получился, но это ещё не всё, чтобы уверенно работать в хаммере, нужно хорошо его знать. Вторая часть - в следующей статье
Комментарии пользователей сайта:
Инструмент "Зеленый листик (Show Detali Models/Sprites on Material", как я мог заметить, переключает детали(Траву) на некоторых Blend текстурах Displacement'ах, которые могут делать траву.
Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё: