env_smokestack
Описание
Объект env_smokestack используется для создания столба дыма или кольца из дыма.
Особенности использования
- Этот объект обновляется в каждом раунде. Это означает что любые изменения объекта НЕ будут наследоваться в последующих раундах.
- Объект должен быть установлен там, где будет использоваться.
- На карте может быть установлено множество этих объектов
- Частицы дыма, создаваемые этим объектом, могут освещаться специальным объектом env_particlelight, который представляет из себя источник света, освещающий только объекты env_smokestack.
- Если этот объект имеет имя, то он не будет поддаваться освещению объектом env_particlelight. Чтобы это исправить нужно в свойстве "Particle System Entity" у объекта env_particlelight указать имя этого объекта env_smokestack.
- - Дым от объекта env_smokestack не задерживается стенами, потолком и прочими объектами.
Ошибки
Не обнаружены.
Советы
При использовании объекта env_smokestack всегда тестируйте вашу карту на производительность. Это можно сделать, например, при помощи консольной команды "cl_showfps 1".
Если ваша карта будет использовать HDR, то старайтесь подобрать цвет и прозрачность env_smokestack таким образом, чтобы в режиме HDR дым не выглядел засвеченным.
Параметры
- Pitch Yaw Roll (Y Z X) – ориентация объекта на карте (направление распространения); "0 0 0" – нормальная ориентация, дым идёт вверх; "-90 0 0" – вертикальная ориентация, дым идёт в лево; "-90 90 0" – вертикальная ориентация, дым идёт назад и т.д.;
- Initial State – состояние объекта в начале каждого раунда (Включен/Выключен);
- Particle Material – имя файла материала, используемого для рисования частиц объекта env_smokestack (выбирается в окне Textures с фильтром "particle/" или "sprites/"); для имён файлов материалов всегда добавляйте окончание ".vmt", если оно не указано;
- Particle Start Size – размер частиц дыма в начале столба дыма;
- Particle End Size – размер частицы дыма на конце столба дыма;
- Radius of Spread – радиус кольца от центра объекта env_smokestack, по которому будут создаваться частицы дыма; дым от объекта env_smokestack может идти не только из одной точки, он может идти из кольца; при малых значениях этого свойства (0-100) кольцо почти не заметно; расположение кольца в пространстве зависит от ориентации "Pitch Yaw Roll";
- Spread Speed – скорость с которой частицы дыма разлетаются во все стороны (юнитов в секунду);
- Speed – скорость движения частиц дыма в соответствии с ориентацией "Pitch Yaw Roll" (юнитов в секунду);
- Length of Smoke Trail – длина столба дыма;
- Emission Rate – скорость излучения частиц дыма (частиц в секунду);
- Roll Speed (deg/sec) – скорость вращения частиц дыма вокруг своей оси (градусов в секунду);
- Twist Speed (deg/sec) – скорость закручивания частиц дыма вокруг объекта env_smokestack (градусов в секунду); закручивание всегда выполняется по мировой оси Z, независимо от ориентации "Pitch Yaw Roll";
- Wind X/Y angle – направление ветра (Угол); указывается одним числом, равным углу в мировой плоскости X/Y; не зависит от ориентации "Pitch Yaw Roll";
- Wind Speed – скорость ветра (юнитов в секунду);
- FX Color (R G B) – цвет объекта;
- FX Alpha (0-255) – прозрачность объекта; 255 – полностью не прозрачен; 0 - полностью прозрачен; не используется если свойство "Render Mode" равно "Normal" или "Don’t Render";.
- Minimum DX Level – запретить размещение этого объекта на карте при компиляции карты на компьютере, уровень аппаратной поддержки видеокарты которого ниже этого значения; используется только компилятором VBSP в процессе компиляции карты;
- Maximum DX Level – запретить размещение этого объекта на карте при компиляции карты на компьютере, уровень аппаратной поддержки видеокарты которого выше этого значения; используется только компилятором VBSP в процессе компиляции карты.
Inputs
- TurnOn – включить объект;
- TurnOff – выключить объект;
- Toggle – переключить состояние объекта (Включен/Выключен);
- Color <R G B> - установить новое значение свойства "FX Color";
- Alpha <integer> – (от 0 до 255) установить новое значение свойства "FX Alpha";
- JetLength <integer> - установить новое значение свойства "Length of Smoke Trail";
- Rate <integer> - установить новое значение свойства "Emission Rate"; срабатывает не всегда;
- Speed <integer> - установить новое значение свойства "Speed";
- SpreadSpeed <integer> - установить новое значение свойства "Spread speed".
Карта
csssdk_env_smokestack.vmf
Используются объекты
- env_smokestack
- func_detail
- env_particlelight
Описание карты
Эта карта может сильно нагрузить вашу видеокарту, поэтому в учебных целях компилируйте карту в режиме "Fast". При сильных лагах попробуйте понизить настройки игры или убрать с карты некоторые объекты env_smokestack.
Просто побегайте по карте и посмотрите как настроены различные объекты env_smokestack. Обратите внимание, на самый удалённый объект env_smokestack. Возле него поставлен объект env_particlelight, который подсвечивает красным цветом дым от env_smokestack.
Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё: