Сайт по маппингу Source SDK
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Насколько Вы хороший маппер?
Профессионал
Делаю неплохие карты
Средне
Новичок
Ничего не получается

 
 
 
 
 
 
КТО СЕЙЧАС НА САЙТЕ
Всего посетителей: 20
Зарегистрированных: 0
Скрытых: 0
Гостей: 20
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей
Больше всего посетителей (256) здесь было 6 месяцев назад

Сегодня нас посетили 111 человек,
а за месяц - аж 1321!
 
 
 
 
 
 
 Материалы
6 лет назад

Делаем первую модель

Делаем простейшую модель ящика, экспортируем в формат SMD и компилируем
        Установили 3D Max? Всё работает, запускается? Отлично. Теперь нам нужен плагин для работы с файлами формата SMD - это исходник модели в Source SDK, SMD с помощью нехитрых манипуляций можно скомпилировать в MDL и использовать в Хаммере. Для каждой версии редактора свой плагин (их два: для экспорта (т.е. сохранения) файлов и для импорта (открытия).

СКАЧАТЬ оба плагина для 6-7 версий
СКАЧАТЬ оба плагина для 8-9 версий

СКАЧАТЬ плагин для экспорта (версии 9, 2008-2012)
СКАЧАТЬ плагин для импорта (версии 9, 2008-2012)

        Инструкция внутри архивов. С установкой и работой плагина проблем возникнуть не должно, если Вы ставите плагин для своей версии. Открытие SMD осуществляется в меню File - Import - SMD и экспорт соответственно File - Export - SMD. Если появляется окошко как на изображении ниже, ставьте флажок на Reference:

Делаем первую модель 3D Max


        Ну что ж, поехали. В этом уроке мы создадим простейший ящик и покроем его простейшей квадратной текстурой, затем экспортируем в SMD. Компиляцию модели мы рассмотрим в следующих уроках. Те, кто уже более-менее освоил 3D Max, могут дальше не читать и сразу перейти к статьям про компиляцию/декомпиляцию модели Для начала настроим единицу измерения - чтобы в нашем 3D-редакторе тоже были юниты для удобства. В основном меню выберите Customize - Units Setup. Откроется такое окошко:

Делаем первую модель 3D Max


        Настройте как на скриншоте, U - название единицы, можете поставить своё, это как СМ, КМ, КГ и так далее. В следующее окошко вводите 2,54, далее Centimeters, т.е. мы устанавливаем новую единицу 1 юнит = 2,54 сантиметра, как нам и нужно (1 ЮНИТ = 1 ДЮЙМ = 2,54 СМ, если забыли).

        Теперь создадим куб. Это делается в левой панели инструментов создания объектов, выбираем Box. Инструмент Box создаёт параллелепипед, удерживание мыши растягивает его основание, повторное нажатие завершает его создание. Но нам нужен идеальный куб. Для этого есть параметр Creation Method, поставьте Cube. Удерживая мышку, растяните Ваш куб до нужного размера. Лучше всего создать куб со стороной 16 юнита, точный размер настраивается в параметрах Length, Width и Height.

Делаем первую модель 3D Max


        Для статичной модели ящика больше ничего не нужно. Давайте теперь покроем наш куб текстурой. Если текстуры со всех сторон куба будут одинаковы, то ничего сложного нет. Для начала убедитесь, что нажата кнопка Show Map in Viewport (показать текстуры в 3d-виде), затем нажмите кнопку рядом с надписью Diffuse.

Делаем первую модель 3D Max


        Откроется еще одно окошко - Map Browser, в самом верху в списке Вам нужно нажать на BitMap, после чего Вам предложат выбрать изображение на компьютере для будущей текстуры. После выбора Вы можете наложить это изображение на выделенный куб, для этого нажмите кнопку Assign Material to Selection и ваш некрасивый однотонный кубик превратится в что-то отдалённо напоминающее ящик:

Делаем первую модель 3D Max


        На этом с первой моделью можно закончить и перенести её в SMD. Но я сделаю ящик чуть посложнее. Во-первых, на одной стороне будет другая текстура. Так как инструмент накладывает текстуру на весь объект, одну сторону кубика придётся отделить. Выделяем куб, идём на панель модификаторов и выбираем Edit Poly. Этот модификатор нужен для выделения частей целых объектов и манипуляций с ними. В панели Selection нам нужен инструмент выбора полигонов, выделяем одну из сторон, затем отсоединяем эту сторону от всего куба нажиманием на кнопку Detach:

Делаем первую модель 3D Max


        Кстати, кроме модификатора Edit Poly есть более функциональный Editable Poly, чтобы перейти к нему, нужно выбелить объект, вызвать правой кнопкой меню и выбрать Convert To - Convert to Editable Poly. Он аналогичен Edit Poly, но там ещё можно настроить сглаживание. Идём дальше. Выделяем нашу отдельную сторону и по аналогии с целым кубом покрываем её текстурой. Так как у нас будет другая текстура, в панели текстур нам нужно выбрать другую ячейку для неё и найти новое изображение (также Diffuse, затем BitMap):

Делаем первую модель 3D Max


        В результате у нас получается ящик, одна сторона которого покрыта специальной текстурой. У меня вот такой (такие ящики часто можно встретить на моей карте de_trainzet):

Делаем первую модель 3D Max


        Теперь можно перенести Ваш ящик в SMD (File - Export - SMD), в следующем уроке мы научимся компилировать модель и узнаем, зачем нужна декомпиляция.

Автор: Лорд Беккет Понравилось: 19  Не понравилось: 1 

Похожие материалы:
Декомпиляция и компиляция моделей
Вытаскивание моделей из других игр
Учебник по Source Engine SDK
3Ds MAX: Интерфейс программы
Компиляторы


Комментарии пользователей сайта:

Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё:
 
 
 
 
 
 
Здравствуйте, Гость


РегистрацияВход
 
 
 
 
 
 
23 дней назад
Профиль пользователя jiggly
:!:
Месяц назад
Профиль пользователя CobuLight
Скорее всего это и есть туннель, и наверно этот туннель многополигональный, от этого и траблы на карте, плюс утечку желательно закрыть
Месяц назад
Профиль пользователя CobuLight
На этот случай в хаммере есть поисковик по брашам, ты можешь узнать где находится этот браш и удалить его
Месяц назад
Профиль пользователя CobuLight
Я не пользуюсь дискордом, только стим
Месяц назад
Профиль пользователя loeskee
CobuLight, дай свой дискорд
Месяц назад
Профиль пользователя loeskee
CobuLight, посмотри мой лог
Месяц назад
Профиль пользователя loeskee
CobuLight, У меня частая ошибка Trying to create a non-quad displacement! (entity 0, brush 3398) она в основном в брашах туннеля( у меня карта под метро 2033)
Месяц назад
Профиль пользователя CobuLight
И скорее всего из-за расстояния тоже, но здесь я не хочу тыкать пальцем в небо, я не помню
Месяц назад
Профиль пользователя CobuLight
Попробуй сократить количество брашей в func_detail, а если у тебя сложные браши, то сделай для них отдельные func_detail
Месяц назад
Профиль пользователя loeskee
у меня funl_detail много брашей на большем растоянии
Месяц назад
Профиль пользователя CobuLight
Могу попробовать помочь, но только визуально, хотя давно не видел у себя этой проблемы...
Если так подумать, проблема может быть в переизбытке func_detail, либо ты слишком много брашей запилил в func_
Месяц назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
4)Есть какая-то проблема с ареапорталами, ликами и т.д.
Месяц назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
2)На карте слишком много маленьких простых брашей 3)Следует поработать над хинтами, чтобы помочь компилятору разбить карту на vis-листья эффективнее
Месяц назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
Сорри,ничего конкретного сказать на эту тему не могу, могу лишь только предположить что 1)карта, пусть и оптимизированная, просто слишком большая и имеет множество зон
Месяц назад
Профиль пользователя loeskee
SpacetimeJunglist92, мой дискорд loeskee#6984
если сможешь помочь напиши
Месяц назад
Профиль пользователя loeskee
SpacetimeJunglist92, The map overflows the max portal count (43965 of max 32768)!
Месяц назад
Профиль пользователя loeskee
SpacetimeJunglist92, в основном нарушение лимитов по брашам, но когда делаю в func_detail,также пишет что привеш лимит.
Месяц назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
loeskee, что за ошибки?
Месяц назад
Профиль пользователя loeskee
Есть, кто живой? можете помочь с картой, а точнее с ошибками?
2 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
Гляну как буду свободен
2 месяца назад
Профиль пользователя Nubuhu
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2052901697
Вот карта, также болььшиство моделей черные у игроков, хотя в вроде как вшивал их
2 месяца назад
Профиль пользователя Nubuhu
Через часик попробую загрузить карту в мастерскую (удалил)
2 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
Скинь название карты, я гляну, может даже помогу узнать что за проблема. Тут надо уже смотреть, так проблему не понять на словах, да и лично я с такой не сталкивался.
2 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
Скинь название карты, я гляну, может даже помогу узнать что за проблема. Тут надо уже смотреть, так проблему не понять на словах, да и лично я с такой не сталкивался.
2 месяца назад
Профиль пользователя Nubuhu
Мой вопрос еще актуален
3 месяца назад
Профиль пользователя Nubuhu
Такая проблема после компиляции карты, при запуске ее на пк все отражения норм всё как надо, но при загрузке в мастерскую и запуске ее оттуда все отражения на предметах яркие и совсем не те что нужны
3 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
Чтобы вращать и изменять размер через Ctrl+M (Rotate, Scale)
3 месяца назад
Профиль пользователя Nubuhu
Пасаны, кто может подсказать как вращать и увеличивать декали? :?:
3 месяца назад
Профиль пользователя NobCamp
Кто может подсказать как из браша сделать проп. Префабы вроде как для этого, но я не понял где там в точечный энтити перевести. на карте перевес геометрии, не компилит, другого выхода нет.
3 месяца назад
Профиль пользователя Dima_UA
Name_BY, к Вольво вопросы, нахерна они сломали и не фиксят уже сколько лет.
4 месяца назад
Профиль пользователя Name_BY
вопросик по cs:go. почему там не работает env_spritetrail? и можно это исправить?
4 месяца назад
Профиль пользователя ArtVisual
Кто может помочь с переносом карты с новой css на версию 34 ?
5 месяцев назад
Профиль пользователя cu6upyak
возможно кто ни будь знает, реально ботов заставить "спавнится" после смерти?
5 месяцев назад
Профиль пользователя cu6upyak
MARSHAL ZA, так оно и есть, спс
5 месяцев назад
Профиль пользователя Dima_UA
EsM, что ж это за карта такая?
5 месяцев назад
Профиль пользователя EsM
привет ребята, не у кого не завалялся декомпилятор с фиксом, карта проблемная попалась, декомпилятор удаляет систему уровней, а восстанавливать это время.
5 месяцев назад
Профиль пользователя MARSHAL ZA
ищи причину
5 месяцев назад
Профиль пользователя MARSHAL ZA
cu6upyak, это сообщение просто означает что карта не скомпилировалась. А по чему она не скомпилировлсь я хз.
6 месяцев назад
Профиль пользователя Deimost
Нет. Ничем помочь не могу
6 месяцев назад
Профиль пользователя cu6upyak
hi guys! у меня проблема при компиляции карты в хамере The command failed. Windows reported the error:
"Не удается найти указанный файл" кто ни будь сталкивался?
8 месяцев назад
Профиль пользователя Deimost
Уже разобрался
8 месяцев назад
Профиль пользователя Deimost
Ребят, помогите! У меня проблема с дверью на петлях. Я могу её открыть, но закрыть уже никак. В чём дело?
8 месяцев назад
Профиль пользователя QUARASIQUE
Есть ли консольные команды для отображения кнопок и func_illusionary в игре, как триггеры например?
11 месяцев назад
Профиль пользователя Dogren
Как сделать отверстия в текстурах? :roll:
11 месяцев назад
Профиль пользователя GAGNSTA NZ
:lol: :D :D :D :D ;) :ugeek: :geek: :mrgreen: :mrgreen:
Год назад
Профиль пользователя RoxST
CobuLight, я пофиксил, спасибо
Год назад
Профиль пользователя CobuLight
RoxST, Или дай скрин пружины
Год назад
Профиль пользователя CobuLight
RoxST, В учебнике же исходник есть, скачай и посмотри
Год назад
Профиль пользователя RoxST
Кто-нибудь помогите с пружинящей доской, она на вес игрока не реагирует, можно это как-то поправить?
Год назад
Профиль пользователя CobuLight
Shiro, Да и соло маппером не особо весело быть
Обновить  
 
 
 
 
 
 
Маппинг, картостроение, моделлинг в CS:Source и не только
 
 
 
 
 
Копирование и перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на первоисточник!