Материалы
12 лет назад
Компиляторы
Описание компиляторов и их параметры
Для преобразования карты из понятной редактору (.vmf) в понятную игре (.bsp) вашу карту нужно откомпилировать. В игре CS:S есть 3 компилятора: vbsp.exe, vvis.exe и vrad.exe. Для того, чтобы получился bsp-формат, карту нужно обработать тремя этими компиляторами именно в этом порядке: сначала VBSP, потом VVIS, потом VRAD.
Запустить компиляцию вашей карты можно из хаммера(компиляция будет длится немного дольше, но понятней новичку) или с помощью bat-файла (быстрее, но сложнее).
-
Компилятор VBSP. Создаёт из .vmf формата готовую рабочую карту в bsp-формате. Обязательный компилятор, без него не получится карта
Параметры, которые можно передать компилятору: -game "путь к gameinfo.txt"(обязательный параметр), -onlyents(...), "имя файла"(обязательный параметр)
-
Компилятор VVIS. Делит карту на листья, чтобы для игрока не отрисовывалась вся карта и игра не тормозила. Необязательный компилятор, когда ищите ошибки на карте, можете обойтись и без него, т.к. большие карты он очень долго обрабатывает.
Параметры, которые можно передать компилятору: -game "путь к gameinfo.txt"(обязательный параметр), -fast(быстрая обработка), "имя файла"(обязательный параметр)
-
Компилятор VRAD. Создаёт освещение. Необязателен, но без него не будет света, теней, будет нулевое освещение - и в пещере, и на улице будет одинаково светло.
Параметры, которые можно передать компилятору: -game "путь к gameinfo.txt"(обязательный параметр), -hdr(компиляция в HDR-режиме), -both(компиляция в двойном режиме освещения), -final(улучшение света от неба), -bounce 2(быстрая обработка), -noextra(быстрая обработка), "имя файла"(обязательный параметр)
Следует заметить, что компиляторы VVIS и VRAD обрабатывают карту очень долго и загружают процессор на 100%, поэтому во время работы этих компиляторов работать на компьютере невозможно. На слабых компьютерах компиляция больших карт может длится днями! Если у вас нет мощного компьютера, то вы можете попросить кого-нибудь другого откомпилировать вашу карту. У меня процессор 2,8Ггц и ОЗУ 2 ГБ, компиляция больших карт длится не более часа.
Иногда при компиляции могут возникать ошибки, вследствие чего карта не скомпилируется. Список возможных ошибок и как с ними бороться вы узнаете в следующих туториалах, когда мы сделаем первую карту.
В следующем туториале мы попробуем сделать первую карту и скомпилировать её. До встречи!
Комментарии пользователей сайта:
1valids компиляторы zhlt предназначены для cs 1.6!
Есть компиляторы ZHLT, однако они очень геморные. Я как-то поставил, попробовал, словил 100500 ошибок, некоторые поисправлял, потом не хватило терпения и снёс их к чертям. Юзаю стандартные компиляторы Valve + .bat файл...
Других компиляторов нет, по крайней мере, я о таких не слышал.
А сторонние компиляторы есть? И если есть, есть ли в них смысл?
Да. Я однажды оставил компьютер на ночь. Просыпаюсь, и "Прекращена работа vvis.exe". А затем и vrad.exe. Мне бы хотелось узнать, как компилировать проект, используя .bat?
Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё: