Сайт по маппингу Source SDK
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Насколько Вы хороший маппер?
Профессионал
Делаю неплохие карты
Средне
Новичок
Ничего не получается

 
 
 
 
 
 
КТО СЕЙЧАС НА САЙТЕ
Всего посетителей: 24
Зарегистрированных: 0
Скрытых: 0
Гостей: 24
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей
Больше всего посетителей (220) здесь было 3 года назад

Сегодня нас посетили 126 человек,
а за месяц - аж 6525!
 
 
 
 
 
 
 Материалы
6 лет назад

Оптимизация карты. Ареапорталы

Продолжение урока про оптимизацию. На этот раз мы научимся использовать ареапорталы
        Всем привет, сегодня мы поговорим об ареапорталах (англ. area - область). Ареапорталы можно (и нужно!) использовать для оптимизации. Как вы узнали из предыдущего тутора, туман помогает оптимизировать карту, отсекая ненужное пространство. Ареапорталы делают то же самое.


        Ареапортал - энтити-браш func_areaportal или func_areaportalwindow, покрашенный со всех сторон в текстуру TOOLS/TOOLSAREAPORTAL. Свойства энтити func_areaportal(func_areaportalwindow мы рассмотрим в следующих туториалах):



  • Initial State. (Closed/Opened). Состояние ареапортала (открыт/закрыт). Когда ареапортал открыт, он никак не обнаруживает себя, а когда закрыт, то область за ареапорталом отрисовываться не будет, даже если игрок смотрит на неё


  • Linked Door Name. Имя двери для управления ареапорталом. Ареапортал можно привязать к двери, и, когда дверь открыта, то он будет в состоянии Opened, а когда закрыта - в состоянии Closed



        Ареапортал открыт:


ареапортал



        Ареапортал закрыт:


ареапортал


Оптимизируем карту с помощью ареапорталов




  1. Ищем двери и другие энтити-объекты, за которыми огромные пространства и которые не должны отрисовываться движком, если дверь закрыта или через этот энтити-объект всё равно ничего не будет видно


  2. Создаём ареапортал внутри двери. Следует учесть некоторые моменты: ареапортал должен быть обязательно параллелепипедом (не вертексом, не пирамидой!), всеми четырьмя боковыми сторонами должен касаться world-геометрии (т.е. обыкновенными брашами) и полностью закрывать проём между геометрией, ареапортал должен быть внутри двери и не торчать наружу (его не должно быть видно в Хаммере), так как тогда вместо двери будет видно небо, как на скрине выше (например, если толщина двери 4 юнита, то ареапортал должен быть 2 юнита и находится в середине двери)


  3. Если вы создали ареапортал для двери, то дайте ей имя и пропишите это имя в параметре Linked Door Name вашего ареапортала. Параметр Initial State при этом использоваться не будет. Если же вам нужно, чтобы ареапортал был всегда открыт/закрыт, то поставьте соответствующее значение Initial State, а Linked Door Name оставьте пустым. Вы также можете динамически изменять состояние ареапортала во время игры, обращаясь к нему по параметру Name. Это мы рассмотрим позже


  4. И вот ещё что. Ареапортал должен закрывать замкнутую область. Например, есть комната, в неё можно зайти только через одну дверь. Ставим ареапортал в этой двери. Всё будет работать без ошибок. Но если в эту комнату есть ещё один вход, то возникнет ошибка leak (т.к. ареапорталы работают по принципу чёрной пустоты, то, что за ними, подразумевается пустотой и в неё может быть точно такая же утечка)


    ареапортал



    При этом карта будет скомпилирована компилятором vvis.exe, так что вы можете ничего не заметить. Но при загрузке игры, если таких неправильных ареапорталов больше 2, вылетит ошибка "Portalnum > numareaportals". Поэтому тщательно проверяйте карту и загружайте в Хаммере lin-файл, который создаётся, если на карте есть leak. Загрузить этот файл можно в меню Map -> Load Pointfile



Автор: Лорд Беккет Понравилось: 10  Не понравилось: 0 

Похожие материалы:
func_areaportal
Карты-примеры
Оптимизация: Окклудеры. Отрисовка
Учебник по Source Engine SDK
prop_door_rotating


Комментарии пользователей сайта:

Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё:
 
 
 
 
 
 
Здравствуйте, Гость


РегистрацияВход
 
 
 
 
 
 
Месяц назад
Профиль пользователя RoxST
CobuLight, я пофиксил, спасибо
2 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
RoxST, Или дай скрин пружины
2 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
RoxST, В учебнике же исходник есть, скачай и посмотри
2 месяца назад
Профиль пользователя RoxST
Кто-нибудь помогите с пружинящей доской, она на вес игрока не реагирует, можно это как-то поправить?
2 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
Shiro, Да и соло маппером не особо весело быть
2 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
Shiro, Мало кто увлекается этим, сильно огорчает
2 месяца назад
Профиль пользователя Shiro
CobuLight, так то сайт прикольный и полезный
2 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
Shiro, Жаль народу мало
2 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
Shiro, Да как всегда, по кд захожу
2 месяца назад
Профиль пользователя Shiro
CobuLight, Я вижу, что ты тут в активе, приятно видеть ;)
2 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
BSPSource Если точнее
2 месяца назад
Профиль пользователя Shiro
Creatormaster, BSPscr скачай
5 месяцев назад
Профиль пользователя CobuLight
Фух... решил проблему
5 месяцев назад
Профиль пользователя CobuLight
Кто шарит в NMRIH? с префиксом nmo_

6 месяцев назад
Профиль пользователя крякпку
:D
6 месяцев назад
Профиль пользователя Creatormaster
А то открываю BSPDeComp для декомпиляции, а там консоль. Это я хочу отредактировать menu_3d.bsp
6 месяцев назад
Профиль пользователя Creatormaster
Всем привет. Кто может расказать нубу, как декомпилируются карты? :ugeek:
6 месяцев назад
Профиль пользователя Gazgen
А я уж позарился свой Rainbow 6 Siege делать :)
6 месяцев назад
Профиль пользователя Gazgen
Да, лагает... как ни крути.
6 месяцев назад
Профиль пользователя MrGajimurad1
Gazgen, сто процентов будет лагать
6 месяцев назад
Профиль пользователя Deluks
Админы, почините уже Учебник по Source Engine SDK. там картинок нет. =(
6 месяцев назад
Профиль пользователя Gazgen
Поиск на сайте сломался, приходится через Гугл :(
6 месяцев назад
Профиль пользователя Gazgen
Что будет, если сделать все стены на карте таким способом? Жуткие лаги, или долгая компиляция?
6 месяцев назад
Профиль пользователя Gazgen
Посмотрел Разрушительное Ранчо, захотелось сделать разрушаемую стенку сделать.
Думается func_physbox использовать в качестве блоков, а func_breakable в качестве арматуры.
8 месяцев назад
Профиль пользователя MARSHAL ZA
vorti с помощью vide
8 месяцев назад
Профиль пользователя Аня
:?: :?: :?:
10 месяцев назад
Профиль пользователя Аристотель
Хороший сайт многой полезных статьей))
10 месяцев назад
Профиль пользователя vorti
Как извлечь ресурсы , которые вшиты в карту ?
Год назад
Профиль пользователя DerkMorris
:P
Год назад
Профиль пользователя MrGajimurad1
Я уже думал, что сайт сломался
Год назад
Профиль пользователя DNS_DNS_DNS
Нет туториала по созданию сложного лифта, тутор добавится или можно добавить материал к существующему самому? (чтоб другие не парились особо с этим) И имеет ли это смысл
Год назад
Профиль пользователя rtv132
asusn1, в GO отсутствуют некоторые из описанных здесь энтити
Год назад
Профиль пользователя rtv132
asusn1, 85% из этих материалов пригодны для GO
Год назад
Профиль пользователя asusn1
Извините за тупой вопрос. Эти уроки сейчас актуально для CS:GO? Они идентичны?
Год назад
Профиль пользователя MARSHAL ZA
Ну ты работаешь по garry, а я по 34, а он еще по чему то. Так что тут это тоже влияет.
Год назад
Профиль пользователя rtv132
MARSHAL ZA, тип моделей не нужно изменять, проблема в освещении, сам проверял. Должно быть рабочее солнце
и минимум 1 источник света-энтити
Год назад
Профиль пользователя MARSHAL ZA
Если именно текстуры то попробуй на Normal RAD компилировать. Если модели то в можно изменить static на dynamic.
Год назад
Профиль пользователя rtv132
ERICHARRIS, возможно, новый bsp не находился на момент запуска в папке maps
Год назад
Профиль пользователя rtv132
ERICHARRIS, возможно новый bsp не находился на момент запуска в папке maps
Год назад
Профиль пользователя ERICHARRIS
что делать когда нажимаю run map а он мне старую верси карты запусакет, тоесть нет обьектом текскутрных к примеру которые есть в самом редакторе, в игре они тупо не отображаются.
Год назад
Профиль пользователя MARSHAL ZA
VIDE лучше. В Вк ответил.
Год назад
Профиль пользователя ERICHARRIS
можно ли с помощь рипера в хаммер перенести модель?и будет она багнутая или еще какая? (для garrys mod надо)
Год назад
Профиль пользователя rtv132
и если нет, то как можно создать колесо альтернативным способом?
Год назад
Профиль пользователя rtv132
может ли phys_motor двигать func_physbox так, чтобы physbox тянул родителей(прочие func-объекты и тд), к которым прикрелплен, как колесо?
Год назад
Профиль пользователя MARSHAL ZA
Проще меня в вк добавь, все равно только мы тут: https://vk.com/marshalza
Год назад
Профиль пользователя vorti
Но при этом остался бы world-геометрией
Год назад
Профиль пользователя vorti
И еще вот что... в какой ентити можно превратить браш чтобы он не отбрасывал ни статичную ,ни динамичную тень?
Год назад
Профиль пользователя vorti
А как можно зделать сам фильтр ?
Год назад
Профиль пользователя MARSHAL ZA
Вроде можно, но я лично не делал покапайся в настройках. Если не получиться то может можно определенный фильтр поставить на дамаг от взрывов, я делал чтобы только от грен был урон.
Год назад
Профиль пользователя vorti
Попадании (например снайперская винтовка из дополнения "m9k".
Обновить  
 
 
 
 
 
 
Маппинг, картостроение, моделлинг в CS:Source и не только
 
 
 
 
 
Копирование и перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на первоисточник!