Сайт по маппингу Source SDK
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Насколько Вы хороший маппер?
Профессионал
Делаю неплохие карты
Средне
Новичок
Ничего не получается

 
 
 
 
 
 
КТО СЕЙЧАС НА САЙТЕ
Всего посетителей: 8
Зарегистрированных: 0
Скрытых: 0
Гостей: 8
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей
Больше всего посетителей (256) здесь было 6 месяцев назад

Сегодня нас посетили 241 человек,
а за месяц - аж 1693!
 
 
 
 
 
 
 Материалы
7 лет назад

Оптимизация карты. Ареапорталы

Продолжение урока про оптимизацию. На этот раз мы научимся использовать ареапорталы
        Всем привет, сегодня мы поговорим об ареапорталах (англ. area - область). Ареапорталы можно (и нужно!) использовать для оптимизации. Как вы узнали из предыдущего тутора, туман помогает оптимизировать карту, отсекая ненужное пространство. Ареапорталы делают то же самое.


        Ареапортал - энтити-браш func_areaportal или func_areaportalwindow, покрашенный со всех сторон в текстуру TOOLS/TOOLSAREAPORTAL. Свойства энтити func_areaportal(func_areaportalwindow мы рассмотрим в следующих туториалах):



  • Initial State. (Closed/Opened). Состояние ареапортала (открыт/закрыт). Когда ареапортал открыт, он никак не обнаруживает себя, а когда закрыт, то область за ареапорталом отрисовываться не будет, даже если игрок смотрит на неё


  • Linked Door Name. Имя двери для управления ареапорталом. Ареапортал можно привязать к двери, и, когда дверь открыта, то он будет в состоянии Opened, а когда закрыта - в состоянии Closed



        Ареапортал открыт:


ареапортал



        Ареапортал закрыт:


ареапортал


Оптимизируем карту с помощью ареапорталов




  1. Ищем двери и другие энтити-объекты, за которыми огромные пространства и которые не должны отрисовываться движком, если дверь закрыта или через этот энтити-объект всё равно ничего не будет видно


  2. Создаём ареапортал внутри двери. Следует учесть некоторые моменты: ареапортал должен быть обязательно параллелепипедом (не вертексом, не пирамидой!), всеми четырьмя боковыми сторонами должен касаться world-геометрии (т.е. обыкновенными брашами) и полностью закрывать проём между геометрией, ареапортал должен быть внутри двери и не торчать наружу (его не должно быть видно в Хаммере), так как тогда вместо двери будет видно небо, как на скрине выше (например, если толщина двери 4 юнита, то ареапортал должен быть 2 юнита и находится в середине двери)


  3. Если вы создали ареапортал для двери, то дайте ей имя и пропишите это имя в параметре Linked Door Name вашего ареапортала. Параметр Initial State при этом использоваться не будет. Если же вам нужно, чтобы ареапортал был всегда открыт/закрыт, то поставьте соответствующее значение Initial State, а Linked Door Name оставьте пустым. Вы также можете динамически изменять состояние ареапортала во время игры, обращаясь к нему по параметру Name. Это мы рассмотрим позже


  4. И вот ещё что. Ареапортал должен закрывать замкнутую область. Например, есть комната, в неё можно зайти только через одну дверь. Ставим ареапортал в этой двери. Всё будет работать без ошибок. Но если в эту комнату есть ещё один вход, то возникнет ошибка leak (т.к. ареапорталы работают по принципу чёрной пустоты, то, что за ними, подразумевается пустотой и в неё может быть точно такая же утечка)


    ареапортал



    При этом карта будет скомпилирована компилятором vvis.exe, так что вы можете ничего не заметить. Но при загрузке игры, если таких неправильных ареапорталов больше 2, вылетит ошибка "Portalnum > numareaportals". Поэтому тщательно проверяйте карту и загружайте в Хаммере lin-файл, который создаётся, если на карте есть leak. Загрузить этот файл можно в меню Map -> Load Pointfile



Автор: Лорд Беккет Понравилось: 12  Не понравилось: 0 

Похожие материалы:
func_areaportal
Карты-примеры
Оптимизация: Окклудеры. Отрисовка
Учебник по Source Engine SDK
prop_door_rotating
Быстрый способ заказать проститутку – зайти на сайт https://ekaxxx.net/

Комментарии пользователей сайта:

Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё:
 
 
 
 
 
 
Здравствуйте, Гость


РегистрацияВход
 
 
 
 
 
 
25 дней назад
Профиль пользователя jiggly
:!:
Месяц назад
Профиль пользователя CobuLight
Скорее всего это и есть туннель, и наверно этот туннель многополигональный, от этого и траблы на карте, плюс утечку желательно закрыть
Месяц назад
Профиль пользователя CobuLight
На этот случай в хаммере есть поисковик по брашам, ты можешь узнать где находится этот браш и удалить его
Месяц назад
Профиль пользователя CobuLight
Я не пользуюсь дискордом, только стим
Месяц назад
Профиль пользователя loeskee
CobuLight, дай свой дискорд
Месяц назад
Профиль пользователя loeskee
CobuLight, посмотри мой лог
Месяц назад
Профиль пользователя loeskee
CobuLight, У меня частая ошибка Trying to create a non-quad displacement! (entity 0, brush 3398) она в основном в брашах туннеля( у меня карта под метро 2033)
Месяц назад
Профиль пользователя CobuLight
И скорее всего из-за расстояния тоже, но здесь я не хочу тыкать пальцем в небо, я не помню
Месяц назад
Профиль пользователя CobuLight
Попробуй сократить количество брашей в func_detail, а если у тебя сложные браши, то сделай для них отдельные func_detail
Месяц назад
Профиль пользователя loeskee
у меня funl_detail много брашей на большем растоянии
Месяц назад
Профиль пользователя CobuLight
Могу попробовать помочь, но только визуально, хотя давно не видел у себя этой проблемы...
Если так подумать, проблема может быть в переизбытке func_detail, либо ты слишком много брашей запилил в func_
Месяц назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
4)Есть какая-то проблема с ареапорталами, ликами и т.д.
Месяц назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
2)На карте слишком много маленьких простых брашей 3)Следует поработать над хинтами, чтобы помочь компилятору разбить карту на vis-листья эффективнее
Месяц назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
Сорри,ничего конкретного сказать на эту тему не могу, могу лишь только предположить что 1)карта, пусть и оптимизированная, просто слишком большая и имеет множество зон
Месяц назад
Профиль пользователя loeskee
SpacetimeJunglist92, мой дискорд loeskee#6984
если сможешь помочь напиши
Месяц назад
Профиль пользователя loeskee
SpacetimeJunglist92, The map overflows the max portal count (43965 of max 32768)!
Месяц назад
Профиль пользователя loeskee
SpacetimeJunglist92, в основном нарушение лимитов по брашам, но когда делаю в func_detail,также пишет что привеш лимит.
Месяц назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
loeskee, что за ошибки?
Месяц назад
Профиль пользователя loeskee
Есть, кто живой? можете помочь с картой, а точнее с ошибками?
2 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
Гляну как буду свободен
2 месяца назад
Профиль пользователя Nubuhu
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2052901697
Вот карта, также болььшиство моделей черные у игроков, хотя в вроде как вшивал их
2 месяца назад
Профиль пользователя Nubuhu
Через часик попробую загрузить карту в мастерскую (удалил)
2 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
Скинь название карты, я гляну, может даже помогу узнать что за проблема. Тут надо уже смотреть, так проблему не понять на словах, да и лично я с такой не сталкивался.
2 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
Скинь название карты, я гляну, может даже помогу узнать что за проблема. Тут надо уже смотреть, так проблему не понять на словах, да и лично я с такой не сталкивался.
3 месяца назад
Профиль пользователя Nubuhu
Мой вопрос еще актуален
3 месяца назад
Профиль пользователя Nubuhu
Такая проблема после компиляции карты, при запуске ее на пк все отражения норм всё как надо, но при загрузке в мастерскую и запуске ее оттуда все отражения на предметах яркие и совсем не те что нужны
3 месяца назад
Профиль пользователя CobuLight
Чтобы вращать и изменять размер через Ctrl+M (Rotate, Scale)
3 месяца назад
Профиль пользователя Nubuhu
Пасаны, кто может подсказать как вращать и увеличивать декали? :?:
3 месяца назад
Профиль пользователя NobCamp
Кто может подсказать как из браша сделать проп. Префабы вроде как для этого, но я не понял где там в точечный энтити перевести. на карте перевес геометрии, не компилит, другого выхода нет.
3 месяца назад
Профиль пользователя Dima_UA
Name_BY, к Вольво вопросы, нахерна они сломали и не фиксят уже сколько лет.
4 месяца назад
Профиль пользователя Name_BY
вопросик по cs:go. почему там не работает env_spritetrail? и можно это исправить?
4 месяца назад
Профиль пользователя ArtVisual
Кто может помочь с переносом карты с новой css на версию 34 ?
5 месяцев назад
Профиль пользователя cu6upyak
возможно кто ни будь знает, реально ботов заставить "спавнится" после смерти?
5 месяцев назад
Профиль пользователя cu6upyak
MARSHAL ZA, так оно и есть, спс
5 месяцев назад
Профиль пользователя Dima_UA
EsM, что ж это за карта такая?
5 месяцев назад
Профиль пользователя EsM
привет ребята, не у кого не завалялся декомпилятор с фиксом, карта проблемная попалась, декомпилятор удаляет систему уровней, а восстанавливать это время.
5 месяцев назад
Профиль пользователя MARSHAL ZA
ищи причину
5 месяцев назад
Профиль пользователя MARSHAL ZA
cu6upyak, это сообщение просто означает что карта не скомпилировалась. А по чему она не скомпилировлсь я хз.
6 месяцев назад
Профиль пользователя Deimost
Нет. Ничем помочь не могу
6 месяцев назад
Профиль пользователя cu6upyak
hi guys! у меня проблема при компиляции карты в хамере The command failed. Windows reported the error:
"Не удается найти указанный файл" кто ни будь сталкивался?
8 месяцев назад
Профиль пользователя Deimost
Уже разобрался
8 месяцев назад
Профиль пользователя Deimost
Ребят, помогите! У меня проблема с дверью на петлях. Я могу её открыть, но закрыть уже никак. В чём дело?
8 месяцев назад
Профиль пользователя QUARASIQUE
Есть ли консольные команды для отображения кнопок и func_illusionary в игре, как триггеры например?
11 месяцев назад
Профиль пользователя Dogren
Как сделать отверстия в текстурах? :roll:
Год назад
Профиль пользователя GAGNSTA NZ
:lol: :D :D :D :D ;) :ugeek: :geek: :mrgreen: :mrgreen:
Год назад
Профиль пользователя RoxST
CobuLight, я пофиксил, спасибо
Год назад
Профиль пользователя CobuLight
RoxST, Или дай скрин пружины
Год назад
Профиль пользователя CobuLight
RoxST, В учебнике же исходник есть, скачай и посмотри
Год назад
Профиль пользователя RoxST
Кто-нибудь помогите с пружинящей доской, она на вес игрока не реагирует, можно это как-то поправить?
Год назад
Профиль пользователя CobuLight
Shiro, Да и соло маппером не особо весело быть
Обновить  
 
 
 
 
 
 
Маппинг, картостроение, моделлинг в CS:Source и не только
 
 
 
 
 
Копирование и перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на первоисточник!