Сайт по маппингу Source SDK
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Нужно ли на сайте FAQ?
Конечно!
Нет
Мне всё равно

 
 
 
 
 
 
КТО СЕЙЧАС НА САЙТЕ
Всего посетителей: 24
Зарегистрированных: 0
Скрытых: 0
Гостей: 24
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей
Больше всего посетителей (256) здесь было Месяц назад

Сегодня нас посетили 212 человек,
а за месяц - аж 6746!
 
 
 
 
 
 
 Материалы
7 лет назад

Оптимизация карты. Ареапорталы

Продолжение урока про оптимизацию. На этот раз мы научимся использовать ареапорталы
        Всем привет, сегодня мы поговорим об ареапорталах (англ. area - область). Ареапорталы можно (и нужно!) использовать для оптимизации. Как вы узнали из предыдущего тутора, туман помогает оптимизировать карту, отсекая ненужное пространство. Ареапорталы делают то же самое.


        Ареапортал - энтити-браш func_areaportal или func_areaportalwindow, покрашенный со всех сторон в текстуру TOOLS/TOOLSAREAPORTAL. Свойства энтити func_areaportal(func_areaportalwindow мы рассмотрим в следующих туториалах):



  • Initial State. (Closed/Opened). Состояние ареапортала (открыт/закрыт). Когда ареапортал открыт, он никак не обнаруживает себя, а когда закрыт, то область за ареапорталом отрисовываться не будет, даже если игрок смотрит на неё


  • Linked Door Name. Имя двери для управления ареапорталом. Ареапортал можно привязать к двери, и, когда дверь открыта, то он будет в состоянии Opened, а когда закрыта - в состоянии Closed



        Ареапортал открыт:


ареапортал



        Ареапортал закрыт:


ареапортал


Оптимизируем карту с помощью ареапорталов




  1. Ищем двери и другие энтити-объекты, за которыми огромные пространства и которые не должны отрисовываться движком, если дверь закрыта или через этот энтити-объект всё равно ничего не будет видно


  2. Создаём ареапортал внутри двери. Следует учесть некоторые моменты: ареапортал должен быть обязательно параллелепипедом (не вертексом, не пирамидой!), всеми четырьмя боковыми сторонами должен касаться world-геометрии (т.е. обыкновенными брашами) и полностью закрывать проём между геометрией, ареапортал должен быть внутри двери и не торчать наружу (его не должно быть видно в Хаммере), так как тогда вместо двери будет видно небо, как на скрине выше (например, если толщина двери 4 юнита, то ареапортал должен быть 2 юнита и находится в середине двери)


  3. Если вы создали ареапортал для двери, то дайте ей имя и пропишите это имя в параметре Linked Door Name вашего ареапортала. Параметр Initial State при этом использоваться не будет. Если же вам нужно, чтобы ареапортал был всегда открыт/закрыт, то поставьте соответствующее значение Initial State, а Linked Door Name оставьте пустым. Вы также можете динамически изменять состояние ареапортала во время игры, обращаясь к нему по параметру Name. Это мы рассмотрим позже


  4. И вот ещё что. Ареапортал должен закрывать замкнутую область. Например, есть комната, в неё можно зайти только через одну дверь. Ставим ареапортал в этой двери. Всё будет работать без ошибок. Но если в эту комнату есть ещё один вход, то возникнет ошибка leak (т.к. ареапорталы работают по принципу чёрной пустоты, то, что за ними, подразумевается пустотой и в неё может быть точно такая же утечка)


    ареапортал



    При этом карта будет скомпилирована компилятором vvis.exe, так что вы можете ничего не заметить. Но при загрузке игры, если таких неправильных ареапорталов больше 2, вылетит ошибка "Portalnum > numareaportals". Поэтому тщательно проверяйте карту и загружайте в Хаммере lin-файл, который создаётся, если на карте есть leak. Загрузить этот файл можно в меню Map -> Load Pointfile



Автор: Лорд Беккет Понравилось: 11  Не понравилось: 0 

Похожие материалы:
func_areaportal
Карты-примеры
Оптимизация: Окклудеры. Отрисовка
Учебник по Source Engine SDK
prop_door_rotating
Быстрый способ заказать проститутку – зайти на сайт https://ekaxxx.net/

Комментарии пользователей сайта:

Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё:
 
 
 
 
 
 
Здравствуйте, Гость


РегистрацияВход
 
 
 
 
 
 
11 дней назад
Профиль пользователя cu6upyak
возможно кто ни будь знает, реально ботов заставить "спавнится" после смерти?
11 дней назад
Профиль пользователя cu6upyak
MARSHAL ZA, так оно и есть, спс
12 дней назад
Профиль пользователя Dima_UA
EsM, что ж это за карта такая?
13 дней назад
Профиль пользователя EsM
привет ребята, не у кого не завалялся декомпилятор с фиксом, карта проблемная попалась, декомпилятор удаляет систему уровней, а восстанавливать это время.
14 дней назад
Профиль пользователя MARSHAL ZA
ищи причину
14 дней назад
Профиль пользователя MARSHAL ZA
cu6upyak, это сообщение просто означает что карта не скомпилировалась. А по чему она не скомпилировлсь я хз.
Месяц назад
Профиль пользователя Deimost
Нет. Ничем помочь не могу
Месяц назад
Профиль пользователя cu6upyak
hi guys! у меня проблема при компиляции карты в хамере The command failed. Windows reported the error:
"Не удается найти указанный файл" кто ни будь сталкивался?
3 месяца назад
Профиль пользователя Deimost
Уже разобрался
3 месяца назад
Профиль пользователя Deimost
Ребят, помогите! У меня проблема с дверью на петлях. Я могу её открыть, но закрыть уже никак. В чём дело?
3 месяца назад
Профиль пользователя QUARASIQUE
Есть ли консольные команды для отображения кнопок и func_illusionary в игре, как триггеры например?
6 месяцев назад
Профиль пользователя Dogren
Как сделать отверстия в текстурах? :roll:
6 месяцев назад
Профиль пользователя GAGNSTA NZ
:lol: :D :D :D :D ;) :ugeek: :geek: :mrgreen: :mrgreen:
8 месяцев назад
Профиль пользователя RoxST
CobuLight, я пофиксил, спасибо
9 месяцев назад
Профиль пользователя CobuLight
RoxST, Или дай скрин пружины
9 месяцев назад
Профиль пользователя CobuLight
RoxST, В учебнике же исходник есть, скачай и посмотри
9 месяцев назад
Профиль пользователя RoxST
Кто-нибудь помогите с пружинящей доской, она на вес игрока не реагирует, можно это как-то поправить?
9 месяцев назад
Профиль пользователя CobuLight
Shiro, Да и соло маппером не особо весело быть
9 месяцев назад
Профиль пользователя CobuLight
Shiro, Мало кто увлекается этим, сильно огорчает
9 месяцев назад
Профиль пользователя Shiro
CobuLight, так то сайт прикольный и полезный
9 месяцев назад
Профиль пользователя CobuLight
Shiro, Жаль народу мало
9 месяцев назад
Профиль пользователя CobuLight
Shiro, Да как всегда, по кд захожу
9 месяцев назад
Профиль пользователя Shiro
CobuLight, Я вижу, что ты тут в активе, приятно видеть ;)
9 месяцев назад
Профиль пользователя CobuLight
BSPSource Если точнее
9 месяцев назад
Профиль пользователя Shiro
Creatormaster, BSPscr скачай
Год назад
Профиль пользователя CobuLight
Фух... решил проблему
Год назад
Профиль пользователя CobuLight
Кто шарит в NMRIH? с префиксом nmo_

Год назад
Профиль пользователя крякпку
:D
Год назад
Профиль пользователя Creatormaster
А то открываю BSPDeComp для декомпиляции, а там консоль. Это я хочу отредактировать menu_3d.bsp
Год назад
Профиль пользователя Creatormaster
Всем привет. Кто может расказать нубу, как декомпилируются карты? :ugeek:
Год назад
Профиль пользователя Gazgen
А я уж позарился свой Rainbow 6 Siege делать :)
Год назад
Профиль пользователя Gazgen
Да, лагает... как ни крути.
Год назад
Профиль пользователя MrGajimurad1
Gazgen, сто процентов будет лагать
Год назад
Профиль пользователя Deluks
Админы, почините уже Учебник по Source Engine SDK. там картинок нет. =(
Год назад
Профиль пользователя Gazgen
Поиск на сайте сломался, приходится через Гугл :(
Год назад
Профиль пользователя Gazgen
Что будет, если сделать все стены на карте таким способом? Жуткие лаги, или долгая компиляция?
Год назад
Профиль пользователя Gazgen
Посмотрел Разрушительное Ранчо, захотелось сделать разрушаемую стенку сделать.
Думается func_physbox использовать в качестве блоков, а func_breakable в качестве арматуры.
Год назад
Профиль пользователя MARSHAL ZA
vorti с помощью vide
Год назад
Профиль пользователя Аня
:?: :?: :?:
Год назад
Профиль пользователя Аристотель
Хороший сайт многой полезных статьей))
Год назад
Профиль пользователя vorti
Как извлечь ресурсы , которые вшиты в карту ?
Год назад
Профиль пользователя DerkMorris
:P
Год назад
Профиль пользователя MrGajimurad1
Я уже думал, что сайт сломался
Год назад
Профиль пользователя DNS_DNS_DNS
Нет туториала по созданию сложного лифта, тутор добавится или можно добавить материал к существующему самому? (чтоб другие не парились особо с этим) И имеет ли это смысл
Год назад
Профиль пользователя rtv132
asusn1, в GO отсутствуют некоторые из описанных здесь энтити
Год назад
Профиль пользователя rtv132
asusn1, 85% из этих материалов пригодны для GO
Год назад
Профиль пользователя asusn1
Извините за тупой вопрос. Эти уроки сейчас актуально для CS:GO? Они идентичны?
Год назад
Профиль пользователя MARSHAL ZA
Ну ты работаешь по garry, а я по 34, а он еще по чему то. Так что тут это тоже влияет.
Год назад
Профиль пользователя rtv132
MARSHAL ZA, тип моделей не нужно изменять, проблема в освещении, сам проверял. Должно быть рабочее солнце
и минимум 1 источник света-энтити
Год назад
Профиль пользователя MARSHAL ZA
Если именно текстуры то попробуй на Normal RAD компилировать. Если модели то в можно изменить static на dynamic.
Обновить  
 
 
 
 
 
 
Маппинг, картостроение, моделлинг в CS:Source и не только
 
 
 
 
 
Копирование и перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на первоисточник!