Сайт по маппингу Source SDK
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Нужно ли на сайте FAQ?
Конечно!
Нет
Мне всё равно

 
 
 
 
 
 
КТО СЕЙЧАС НА САЙТЕ
Всего посетителей: 60
Зарегистрированных: 0
Скрытых: 0
Гостей: 60
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей
Больше всего посетителей (792) здесь было Год назад

Сегодня нас посетили 209 человек,
а за месяц - аж 8822!
 
 
 
 
 
 
 Материалы
11 лет назад

Оптимизация карты. Хинты

Окончание урока про оптимизацию. Теперь о хинтах
        Итак, окончание туториала про оптимизацию. На этот раз мы обсудим хинты. Хинты - это плоскости, которые разделяют (разрезают) листья при компиляции vvis.exe. Этот компилятор как раз делит карту на листья, а хинты выступают подсказками - указывают, как лучше разделить лист, чтобы ничего лишнего не отрисовывалось и карта была оптимизирована. Искусственный Интеллект, к сожалению, в компиляторе пока отсутствует для того, чтобы правильно нарезать карту на листья


        Хинты - обыкновенные браши, покрытые со всех сторон текстурой TOOLS/TOOLSSKIP. Та часть, которая будет выступать в роли хинта, т.е. плоскости для разделения листьев, должна быть покрыта текстурой TOOLS/TOOLSHINT. Запомните! Лист будет разделён только при условии, если плоскость хинта делит этот лист полностью (нет промежутков, утечек из одной части листа в другую). Короче, точно также, как с ареапорталами


        Итак, как же использовать эти хинты. Главное, понять основу их работы, потом вы будете сами придумывать расстановку хинтов согласно геометрии вашей карты. Всё сложное основано на простом. Я приведу вам два простых примера


хинт



        Как вы видите на изображении выше, у нас есть игрок и трубы, которых разделяет высокая стена (достаточно высокая, чтобы игрок не видел труб). При компиляции vvis.exe разделит карту на такие листья:


хинт



        Если вы помните правила отрисовки из первой части туториала, то вы поймёте, что трубы будут отрисовываться игроку, потому что из листа, в котором находится игрок, виден лист, в котором находятся трубы. Это плохо скажется на оптимизации, поэтому ставим хинт (выделен белым):


хинт



        Теперь трубы не будут отрисовываться игроку, потому что теперь лист с трубами не виден из листа игрока. Теперь рассмотрим пример с коридором:


хинт



        Весь коридор, вместе с бочками, будет отрисовываться для игрока, даже если он их не видит. Он видит лист, в котором находится другая часть коридора. Но эту проблему можно решить таким образом:


хинт



        Теперь лист другого коридора, а следовательно, и бочки, будут видны, когда игрок подойдёт ближе к повороту.


        На этом я заканчиваю туториал на тему оптимизации карты. Я рассказал вам о правилах отрисовки и основах оптимизации. Зная основы, вы легко сможете оптимизировать любую карту и решить любую проблему оптимизации. Нужно только работать головой и фантазировать

Автор: Лорд Беккет Понравилось: 11  Не понравилось: 1 

Похожие материалы:
Оптимизация: Окклудеры. Отрисовка
Учебник по Source Engine SDK
Декомпиляция и компиляция моделей
Компиляторы
Все консольные команды CS:S


Комментарии пользователей сайта:
MakSoId, 7 лет назад
А этот хинт скрывает только пропы? :?:
Kastet562, 7 лет назад
И где тогда использовать skip?
Sergey_26rus, 7 лет назад
Kastet562, hint - текстура которая делит листы. Skip - текстура которая не делит листы.
Kastet562, 7 лет назад
Блин, подскажите плз какую текстуру должна иметь плоскость, разделяющая листы (белый цвет на картинке) и почему текстуры две (skip и hint).
Sergey_26rus, 8 лет назад
3d_oleg, скомпилируй карту (только vbsp) и загрузи в хаммер prt файл.
3d_oleg, 8 лет назад
вижу что хинт стыкуется с другими внешними брашами, создавая замкнутую оласть и правильно обрабатывается. а если у меня нет внешних брашей, если я хочу обогнуть дом на открытой карте,(у меня нету правой и нижней стен,а только угол дома - последний скрин) как ставить хинт?

Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё:
 
 
 
 
 
 
Здравствуйте, Гость


РегистрацияВход
 
 
 
 
 
 
5 месяцев назад
Профиль пользователя Legioner76
привет
5 месяцев назад
Профиль пользователя Deimost
Привет
5 месяцев назад
Профиль пользователя IFlapper
Всем привет
9 месяцев назад
Профиль пользователя pup0kplay007
Ребят подскажите консольнbIе командbI, которbIе уменьшают тряску при стрельбе, по типу cl_pitchpeed (уменьшает разброс)
Год назад
Профиль пользователя Aezakmi
Народ. подскажите как струю воды вверх сделать, для фонтана надо
Год назад
Профиль пользователя CobuLight
Даже экспериментировать необязательно, можно расчитать исходный вид, и от него указать градус
Год назад
Профиль пользователя lolmanlol
Samdog, поэкперементируй с Texture scale и Texture shift в покраске текстур
Год назад
Профиль пользователя Samdog
Что делать если майнкрафт текстуры в 2 раза больше и некоторые блоки перевернуты
?
Год назад
Профиль пользователя lolmanlol
задам прямо сюда, можно ли определить скорость игрока в определённой области (тригере)? если да, то как?
Год назад
Профиль пользователя lolmanlol
где здесь можно задать вопрос по маппингу?
2 года назад
Профиль пользователя lolmanlol
да, инфы дофига, что не может не радовать)
2 года назад
Профиль пользователя Aezakmi
Фига тут инфы куча :mrgreen:
2 года назад
Профиль пользователя Sergey_Wanderer
я живой :ugeek:
2 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Пусть остается таким какой он есть, не трогаешь, не ломается
2 года назад
Профиль пользователя Аристотель
Сайт уже давно на пенсии, тут надо радоваться что хотя бы он все еще работает как таковой! :ugeek:
2 года назад
Профиль пользователя MrGajimurad1
Реально не хватает возможности редачить материалы, чтобы исправлять свои косяки, столько лет сайту, а до сих пор нет такой возможности
2 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Или даже по возможности ответят
2 года назад
Профиль пользователя lolmanlol
Просто лучший русскоязычный сайт по маппингу который только существует! Если что-то ищешь, всегда находишь находишь то, что нужно!
2 года назад
Профиль пользователя IFlapper
Map - entity report
2 года назад
Профиль пользователя dONkaban
Можно ли как-нибудь глянуть список всех энтити которые присутствуют на карте?
3 года назад
Профиль пользователя Аристотель
:ugeek:
3 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Barney, Вот краткий гайд на цикл https://prnt.sc/tw3ed9
3 года назад
Профиль пользователя Barney
Кто знает как сделать сирену(цикл)? :?:
4 года назад
Профиль пользователя jiggly
:!:
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Скорее всего это и есть туннель, и наверно этот туннель многополигональный, от этого и траблы на карте, плюс утечку желательно закрыть
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
На этот случай в хаммере есть поисковик по брашам, ты можешь узнать где находится этот браш и удалить его
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Я не пользуюсь дискордом, только стим
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
CobuLight, дай свой дискорд
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
CobuLight, посмотри мой лог
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
CobuLight, У меня частая ошибка Trying to create a non-quad displacement! (entity 0, brush 3398) она в основном в брашах туннеля( у меня карта под метро 2033)
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
И скорее всего из-за расстояния тоже, но здесь я не хочу тыкать пальцем в небо, я не помню
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Попробуй сократить количество брашей в func_detail, а если у тебя сложные браши, то сделай для них отдельные func_detail
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
у меня funl_detail много брашей на большем растоянии
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Могу попробовать помочь, но только визуально, хотя давно не видел у себя этой проблемы...
Если так подумать, проблема может быть в переизбытке func_detail, либо ты слишком много брашей запилил в func_
4 года назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
4)Есть какая-то проблема с ареапорталами, ликами и т.д.
4 года назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
2)На карте слишком много маленьких простых брашей 3)Следует поработать над хинтами, чтобы помочь компилятору разбить карту на vis-листья эффективнее
4 года назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
Сорри,ничего конкретного сказать на эту тему не могу, могу лишь только предположить что 1)карта, пусть и оптимизированная, просто слишком большая и имеет множество зон
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
SpacetimeJunglist92, мой дискорд loeskee#6984
если сможешь помочь напиши
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
SpacetimeJunglist92, The map overflows the max portal count (43965 of max 32768)!
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
SpacetimeJunglist92, в основном нарушение лимитов по брашам, но когда делаю в func_detail,также пишет что привеш лимит.
4 года назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
loeskee, что за ошибки?
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
Есть, кто живой? можете помочь с картой, а точнее с ошибками?
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Гляну как буду свободен
4 года назад
Профиль пользователя Nubuhu
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2052901697
Вот карта, также болььшиство моделей черные у игроков, хотя в вроде как вшивал их
4 года назад
Профиль пользователя Nubuhu
Через часик попробую загрузить карту в мастерскую (удалил)
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Скинь название карты, я гляну, может даже помогу узнать что за проблема. Тут надо уже смотреть, так проблему не понять на словах, да и лично я с такой не сталкивался.
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Скинь название карты, я гляну, может даже помогу узнать что за проблема. Тут надо уже смотреть, так проблему не понять на словах, да и лично я с такой не сталкивался.
4 года назад
Профиль пользователя Nubuhu
Мой вопрос еще актуален
4 года назад
Профиль пользователя Nubuhu
Такая проблема после компиляции карты, при запуске ее на пк все отражения норм всё как надо, но при загрузке в мастерскую и запуске ее оттуда все отражения на предметах яркие и совсем не те что нужны
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Чтобы вращать и изменять размер через Ctrl+M (Rotate, Scale)
Обновить  
 
 
 
 
 
 
Маппинг, картостроение, моделлинг в CS:Source и не только
 
 
 
 
 
Копирование и перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на первоисточник!