Сайт по маппингу Source SDK
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Нужно ли на сайте FAQ?
Конечно!
Нет
Мне всё равно

 
 
 
 
 
 
КТО СЕЙЧАС НА САЙТЕ
Всего посетителей: 24
Зарегистрированных: 0
Скрытых: 0
Гостей: 24
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей
Больше всего посетителей (256) здесь было Год назад

Сегодня нас посетили 59 человек,
а за месяц - аж 2963!
 
 
 
 
 
 
 Материалы
7 лет назад

Оптимизация: Окклудеры. Отрисовка

В этом туториале мы поговорим о еще нескольких способах оптимизации: настройки дальности отрисовки объектов, func_lod и func_occluder
        Посмотрим на этот скрин ниже. Обратите внимание на модель лампочки и полоску на стене.

Продвинутая оптимизация. Окклудеры и дальность отрисовки


        Теперь отойдём подальше. Модель лампочки и та полоска на стене исчезли:

Продвинутая оптимизация. Окклудеры и дальность отрисовки


        Та полоска является энтити-брашем, но не func_detail, а func_lod. И func_detail, и func_lod не будут разбивать карту на листья, но func_lod функциональнее, чем func_detail. У него можно настроить максимальную дальность отрисовки, и, когда игрок отойдёт далеко, func_lod исчезнет, перестанет отрисовываться, а значит, FPS будет выше. Но в оптимизации нужны обе энтити, func_detail больше подходит для закрытых помещений, где отрисовываться должно всё и всегда, а func_lod - для открытых, где слишком далекие объекты можно убрать, так как игрок на них всё равно не обращает внимания. Параметр дальности отрисовки - Disappear Distance, туда нужно вписать расстояние, на котором объект перестанет отрисовываться. Более подробную информацию об энтити func_lod можно узнать в справочнике.

        А с лампочкой аналогично. У всех prop-объектов можно также настроить дальность отрисовки. За это отвечают параметры Fade Start Dist и Fade End Dist - начало и конец "исчезновения" модели. Подробнее - в справочнике. Но не переусердствуйте: установление дальности отрисовки необходимо лишь в больших помещениях или открытых пространствах, в узких коридорах слишком маленькая дистанция отрисовки приведёт к тому, что ваша карта будет практически пустая.

        Теперь поговорим об окклудерах (func_occluder). Это энтити-браши, покрытые текстурой TOOLS/TOOLSOCCLUDER. Все объекты, закрытые от игрока этим брашем, отрисовываться не будут. Их обычно помещают внутрь стен, через которые игрок ничего не увидит, хотя за ними всё отрисовывается. Например, та же комнатка на скринах выше.

        В середине комнаты стоит широкая колонна (если этот браш можно назвать колонной), сзади неё находится несколько моделей. Если эту колонну оставить брашем и не превращать ни в какой энтити-объект, то модели сзади неё отрисовываться не будут. А если мне нужно сделать что-то вот такое:

Продвинутая оптимизация. Окклудеры и дальность отрисовки


        То есть, чтобы эта колонна задвигалась в пол и превращалась в некое подобие сцены. Двигаться у нас умеют только энтити, поэтому колонну придётся превратить в func_door, func_plat или func_movelinear. Но тогда, даже когда колонна в нормальном положении, всё за ней будет отрисовываться (ничего не поделаешь, через энтити-браши всё отрисовывается, такая у них особенность):

Продвинутая оптимизация. Окклудеры и дальность отрисовки


        Вот здесь-то на помощь и приходит окклудер. Нужно разместить его внутри этой колонны и активировать его каждый раз, когда колонна возвращается в исходное положение (когда она задвигается в пол, окклудер нужно отключить! Как это делается - можно посмотреть в приложенном префабе). Вот так вот:

Продвинутая оптимизация. Окклудеры и дальность отрисовки


        СКАЧАТЬ ПРЕФАБ

Автор: Лорд Беккет Понравилось: 2  Не понравилось: 0 

Похожие материалы:
func_occluder
Учебник по Source Engine SDK
func_lod
func_detail
Оптимизация карты. Хинты


Комментарии пользователей сайта:

Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё:
 
 
 
 
 
 
Здравствуйте, Гость


РегистрацияВход
 
 
 
 
 
 
7 месяцев назад
Профиль пользователя CobuLight
Barney, Вот краткий гайд на цикл https://prnt.sc/tw3ed9
8 месяцев назад
Профиль пользователя Barney
Кто знает как сделать сирену(цикл)? :?:
9 месяцев назад
Профиль пользователя jiggly
:!:
10 месяцев назад
Профиль пользователя CobuLight
Скорее всего это и есть туннель, и наверно этот туннель многополигональный, от этого и траблы на карте, плюс утечку желательно закрыть
10 месяцев назад
Профиль пользователя CobuLight
На этот случай в хаммере есть поисковик по брашам, ты можешь узнать где находится этот браш и удалить его
10 месяцев назад
Профиль пользователя CobuLight
Я не пользуюсь дискордом, только стим
10 месяцев назад
Профиль пользователя loeskee
CobuLight, дай свой дискорд
10 месяцев назад
Профиль пользователя loeskee
CobuLight, посмотри мой лог
10 месяцев назад
Профиль пользователя loeskee
CobuLight, У меня частая ошибка Trying to create a non-quad displacement! (entity 0, brush 3398) она в основном в брашах туннеля( у меня карта под метро 2033)
10 месяцев назад
Профиль пользователя CobuLight
И скорее всего из-за расстояния тоже, но здесь я не хочу тыкать пальцем в небо, я не помню
10 месяцев назад
Профиль пользователя CobuLight
Попробуй сократить количество брашей в func_detail, а если у тебя сложные браши, то сделай для них отдельные func_detail
10 месяцев назад
Профиль пользователя loeskee
у меня funl_detail много брашей на большем растоянии
10 месяцев назад
Профиль пользователя CobuLight
Могу попробовать помочь, но только визуально, хотя давно не видел у себя этой проблемы...
Если так подумать, проблема может быть в переизбытке func_detail, либо ты слишком много брашей запилил в func_
10 месяцев назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
4)Есть какая-то проблема с ареапорталами, ликами и т.д.
10 месяцев назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
2)На карте слишком много маленьких простых брашей 3)Следует поработать над хинтами, чтобы помочь компилятору разбить карту на vis-листья эффективнее
10 месяцев назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
Сорри,ничего конкретного сказать на эту тему не могу, могу лишь только предположить что 1)карта, пусть и оптимизированная, просто слишком большая и имеет множество зон
10 месяцев назад
Профиль пользователя loeskee
SpacetimeJunglist92, мой дискорд loeskee#6984
если сможешь помочь напиши
10 месяцев назад
Профиль пользователя loeskee
SpacetimeJunglist92, The map overflows the max portal count (43965 of max 32768)!
10 месяцев назад
Профиль пользователя loeskee
SpacetimeJunglist92, в основном нарушение лимитов по брашам, но когда делаю в func_detail,также пишет что привеш лимит.
10 месяцев назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
loeskee, что за ошибки?
10 месяцев назад
Профиль пользователя loeskee
Есть, кто живой? можете помочь с картой, а точнее с ошибками?
11 месяцев назад
Профиль пользователя CobuLight
Гляну как буду свободен
11 месяцев назад
Профиль пользователя Nubuhu
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2052901697
Вот карта, также болььшиство моделей черные у игроков, хотя в вроде как вшивал их
11 месяцев назад
Профиль пользователя Nubuhu
Через часик попробую загрузить карту в мастерскую (удалил)
11 месяцев назад
Профиль пользователя CobuLight
Скинь название карты, я гляну, может даже помогу узнать что за проблема. Тут надо уже смотреть, так проблему не понять на словах, да и лично я с такой не сталкивался.
11 месяцев назад
Профиль пользователя CobuLight
Скинь название карты, я гляну, может даже помогу узнать что за проблема. Тут надо уже смотреть, так проблему не понять на словах, да и лично я с такой не сталкивался.
Год назад
Профиль пользователя Nubuhu
Мой вопрос еще актуален
Год назад
Профиль пользователя Nubuhu
Такая проблема после компиляции карты, при запуске ее на пк все отражения норм всё как надо, но при загрузке в мастерскую и запуске ее оттуда все отражения на предметах яркие и совсем не те что нужны
Год назад
Профиль пользователя CobuLight
Чтобы вращать и изменять размер через Ctrl+M (Rotate, Scale)
Год назад
Профиль пользователя Nubuhu
Пасаны, кто может подсказать как вращать и увеличивать декали? :?:
Год назад
Профиль пользователя NobCamp
Кто может подсказать как из браша сделать проп. Префабы вроде как для этого, но я не понял где там в точечный энтити перевести. на карте перевес геометрии, не компилит, другого выхода нет.
Год назад
Профиль пользователя Dima_UA
Name_BY, к Вольво вопросы, нахерна они сломали и не фиксят уже сколько лет.
Год назад
Профиль пользователя Name_BY
вопросик по cs:go. почему там не работает env_spritetrail? и можно это исправить?
Год назад
Профиль пользователя ArtVisual
Кто может помочь с переносом карты с новой css на версию 34 ?
Год назад
Профиль пользователя cu6upyak
возможно кто ни будь знает, реально ботов заставить "спавнится" после смерти?
Год назад
Профиль пользователя cu6upyak
MARSHAL ZA, так оно и есть, спс
Год назад
Профиль пользователя Dima_UA
EsM, что ж это за карта такая?
Год назад
Профиль пользователя EsM
привет ребята, не у кого не завалялся декомпилятор с фиксом, карта проблемная попалась, декомпилятор удаляет систему уровней, а восстанавливать это время.
Год назад
Профиль пользователя MARSHAL ZA
ищи причину
Год назад
Профиль пользователя MARSHAL ZA
cu6upyak, это сообщение просто означает что карта не скомпилировалась. А по чему она не скомпилировлсь я хз.
Год назад
Профиль пользователя Deimost
Нет. Ничем помочь не могу
Год назад
Профиль пользователя cu6upyak
hi guys! у меня проблема при компиляции карты в хамере The command failed. Windows reported the error:
"Не удается найти указанный файл" кто ни будь сталкивался?
Год назад
Профиль пользователя Deimost
Уже разобрался
Год назад
Профиль пользователя Deimost
Ребят, помогите! У меня проблема с дверью на петлях. Я могу её открыть, но закрыть уже никак. В чём дело?
Год назад
Профиль пользователя QUARASIQUE
Есть ли консольные команды для отображения кнопок и func_illusionary в игре, как триггеры например?
Год назад
Профиль пользователя Dogren
Как сделать отверстия в текстурах? :roll:
Год назад
Профиль пользователя GAGNSTA NZ
:lol: :D :D :D :D ;) :ugeek: :geek: :mrgreen: :mrgreen:
Год назад
Профиль пользователя RoxST
CobuLight, я пофиксил, спасибо
Год назад
Профиль пользователя CobuLight
RoxST, Или дай скрин пружины
Год назад
Профиль пользователя CobuLight
RoxST, В учебнике же исходник есть, скачай и посмотри
Обновить  
 
 
 
 
 
 
Маппинг, картостроение, моделлинг в CS:Source и не только
 
 
 
 
 
Копирование и перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на первоисточник!