trigger_wind
Описание
Объект trigger_wind используется для толкания физических объектов, которые задевают его, имитируя воздействие ветра на эти физические объекты, периодически изменяя направление и силу ветра.
Особенности использования
- Этот объект обновляется в каждом раунде. Это означает что любые изменения объекта НЕ будут наследоваться в последующих раундах.
- Объект должен быть установлен там, где будет использоваться.
- На карте может быть установлено множество этих объектов
- Объект для удобства может быть покрыт материалом tools/toolstrigger.
- Игроки, заложники и гранаты не контактируют с этим объектом.
- Оружие игроков МОЖЕТ контактировать с этим объектом.
Ошибки
Абсолютное значение свойства "Hold Noise" должно быть меньше или равно значению свойства "Hold Time", иначе через некоторое время триггер перестанет автоматически изменять свою скорость и направление. Эта ошибка проявляется из-за того, что во время игры время следующего срабатывания триггера определяется по формуле:
- Think = "Hold Time" + Random(-"Hold Noise", "Hold Noise")
Если абсолютное значение свойства "Hold Noise" будет больше значения свойства "Hold Time", то значение формулы может получиться меньше нуля, поэтому следующего срабатывания этого триггера уже не произойдёт.
- Правильно:
- "Hold Time"=5, "Hold Noise"=-5
- "Hold Time"=5, "Hold Noise"=5
- "Hold Time"=5, "Hold Noise"=3
- и т. (Steam).
- НЕправильно:
- "Hold Time"=5, "Hold Noise"=-6
- "Hold Time"=5, "Hold Noise"=6
- "Hold Time"=5, "Hold Noise"=10
- и т.д.
Заметки
Углы "Pitch Yaw Roll" могут быть использованы для поворота триггера на нужный угол в начале каждого раунда. На этот угол автоматически поворачиваются Brush-объекты при своём появлении на карте, поэтому этот объект будет работать как задумано только при "Pitch Yaw Roll" = "0 0 0". Если же указать другой угол, например "30 -45 15", то придётся вручную поворачивать весь триггер на углы соответственно "30 -45 15". Выполнить это можно при помощи утилиты поворота, масштабирования и перемещения "Transform [Ctrl+M]". Правильность постановки этого объекта на карте можно проверить при помощи консольной команды "showtriggers_toggle", которая позволяет отображать триггеры в игре.
Консольная переменная "showtriggers 1" позволяет включить отображение материала tools/toolstrigger в игре, точно так же как он отображается в редакторе Hammer. Для переключения отображения этого материала (Показать/Скрыть) используется консольная команда "showtriggers_toggle".
Параметры
- Pitch Yaw Roll (Y Z X) – ориентация объекта на карте (направление распространения); а так же это направление в котором будут толкаться физические объекты; для направления ветра учитывается только угол поворота по ост Z (Yaw); (см. пункт "Заметки");
- Start Disabled – выключать объект в начале каждого раунда (Нет/Да);
- Speed – скорость ветра внутри этого триггера;
- Speed Noise – на сколько максимум может отличаться скорость ветра внутри этого триггера от указанной в свойстве "Speed"; НЕ учитывается знак числа, указанного в этом свойстве; -1000 или 1000 – ветер будет дуть минимум со скоростью "Speed"-1000 и максимум со скоростью "Speed"+1000 и т.д.;
- Direction Noise (deg) – на сколько максимум может отличаться направление ветра внутри этого триггера от указанного в свойстве "Pitch Yaw Roll"; НЕ учитывается знак числа, указанного в этом свойстве; -90 или 90 – ветер будет дуть в направлении "Pitch Yaw Roll", но так же может дуть и в направлении на 90 градусов "правее" или "левее" и т.д.; -180 или 180 – ветер будет дуть в любом направлении и т.д.;
- Hold Time – время через которое ветер периодически будет изменять своё направление и скорость;
- Hold Time Noise – на сколько максимум может отличаться время смены ветра от значения "Hold Time"; значение этого свойства должно быть больше значения свойства "Hold Time"; НЕ учитывается знак числа, указанного в этом свойстве; значения -5 и 5 дают одинаковый результат, например: 10 или -10 – ветер будет дуть с неизменным направлением и скоростью минимум в течении "Hold Time"-10 секунд и максимум в течении "Hold Time"+10 секунд и т.д.; (у этого свойства есть баг, см. пункт "Ошибки");
- Filter Name – имя объекта-фильтра для фильтрации объектов, которым будет разрешено активировать этот триггер;
- Origin (X Y Z) – точка опоры объекта (указывается при помощи Helper’а).
Флаги
- Pushables – объекты func_pushable будут контролироваться этим триггером; не используется если установлен флажок "Physics Objects";
- Physics Objects – физические объекты будут контролироваться этим триггером, даже отмеченные как "Debris"; оружие игроков так же будет контролироваться.
Inputs
- Enable – включить объект;
- Disable – выключить объект;
- Toggle – переключить состояние объекта (Включен/Выключен);
- SetSpeed <integer> - установить новое значение свойства "Speed".
Карта
csssdk_trigger_wind.vmf
Используются объекты
- trigger_wind
- prop_physics
- prop_ragdoll
- env_fire
- env_embers
- env_smokestack
- env_steam
- func_dustcloud
- func_dustmotes
- func_precipitation
- func_smokevolume
- env_explosion
- logic_timer
- env_dustpuff
- logic_timer
- prop_static
- move_rope
- keyframe_rope
- env_spark
Описание карты
На карте созданы все объекты, на которые мог бы действовать ветер создаваемый объектом trigger_wind. Убедитесь сами в том, что ветер действует только на физические объекты, типа prop_physics, prop_ragdoll. Можете выбросить своё оружие и посмотреть как оно будет летать по карте.
Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё: