Объект point_spotlight используется для создания эффекта видимого светящегося луча света, создающего представление о том, что свет исходит из направленного источника освещения.
Если прикрепить этот объект к какому-либо другому объекту через свойство "Parent" (родитель), то луч света от этого объекта будет следовать за родителем, но при этом будет НЕ точно повторять за ним движения, отставая примерно на пол секунды. При вращении (но не перемещении) родителя, точка в которую "смотрит" объект point_spotlight может либо вообще не обновляться, либо обновляться, но с различимыми задержками. Это может привести к тому, что луч света сильно растянется и будет отображаться не в нужном направлении. Это особенность отображения луча света в движке Source.
Нет отдельного свойства для изменения яркости свечения этого объекта. Чтобы изменить яркость просто уменьшайте интенсивность цветов. Например: "FX Color" = "255 255 255" – это максимально яркий белый свет, а "128 128 128" – это тоже белый свет, только в два раза тусклее чем "255 255 255".
csssdk_point_spotlight.vmf
Карта выполнена в ночном стиле, чтобы лучше было видно лучи света.
На карте повешено несколько объектов point_spotlight с различными настройками. В первом ряду у всех объектов point_spotlight включено динамическое освещение, благодаря чему под ними отображаются световые пятна. Обратите внимание каким образом были выбраны для этих объектов свойства "Spotlight Length". В этом свойстве указано чуть большее расстояние чем от этих объектов до земли. Если указать значение свойства "Spotlight Length" ниже или равным чем расстояние до земли, то динамический свет от объектов point_spotlight не будет отображаться. А если указать расстояние значительно больше чем расстояние до земли, то это приведёт к тусклому свету от динамических источников освещения.
В дальнем конце карты на потолке подвешено три объекта prop_physics_multiplayer в виде ламп. Эти объекты демонстрируют различные способы освещения окружения вокруг себя.
Первая лампа неподвижно висит в воздухе и для неё установлен объект point_spotlight, создающий впечатление что лампа светит. На полу под лампой виден свет от динамического источника освещения. Эта конструкция является наглядным примером того, как ни в коем случае нельзя ставить на карте источники освещения. Динамически источник освещения создаёт высокую нагрузку на видеокарту и даёт плохое освещение.
Вторая лампа (та что правее остальных) использует для освещения объект light_spot, который создаёт освещение только в процессе компиляции карты, поэтому освещение вокруг лампы не динамическое, хотя сама лампа может расшатываться от выстрелов. Такая конструкция очень популярна и даёт неплохой визуальный результат.
Третья лампа так же как и вторая может расшатываться от выстрелов, но в отличие от второй лампы, на этой для освещения окружения используется объект light_dynamic. light_dynamic хоть и создаёт более высокую нагрузку на видеокарту, чем light_spot, зато даёт очень хороший результат. Получаемый результат сильно зависит от настроек объекта light_dynamic.
Раскачайте вторую или третью лампу, встаньте от этих ламп сбоку и тогда можно будет увидеть как "отстают" объекты point_spotlight от движения ламп.