Материалы
10 лет назад
Создание душевой и туалета
В этом уроке мы сделаем реалистичную душевую и туалет
Что у нас есть 3 комнаты - одна будет душевой, другая - туалетом, а третья будет объединять эти комнаты, там будут раковины. Выберем подходящие текстуры и получим рабочее пространство:
Делаем решётки, куда будет стекать вода, добавляем лампы, сам душ и перегородки:
Теперь надо сделать наш душ более реалистичным. Одна сторона душевой будет рабочей. То есть нам нужна вода, пар и всплески. Всплески можно сделать при помощи энтити info_particle_system. Добавьте несколько штук под душем и настройте:
Start Active -
Yes; Particle System Name -
water_splash_leakypipe_silo_froth2
Можно также поставить
water_splash_leakypipe_silo (на Ваше усмотрение, всплески будут намного больше)
Воду делаем при помощи
func_precipitation. Я поставил сразу 50 таких триггеров, поэтому воды льётся много, как Вы можете увидеть на скрине ниже. Пар можно сделать двумя путями - через
env_smokestack или
func_smokevolume. Вторая энтити является брашевой, это триггер. Если он у Вас вдруг будет работать не так (будут эмо-квадраты плавать вместо пара), то в параметре Material впишите
"particle/SmokeStack.vmt". Не забудьте за параметр Density, отвечающий за непрозрачность. Пар у меня будет везде, в туалете тоже, но непрозрачность там будет равна 0.1, под душем же непрозрачность можно увеличить. Также, для большей реалистичности можно добавить пара под потолком. Смотрим, что у нас получилось:
Приступим к туалету. Сделаем перегородки и поставим унитазы.
Добавим мусорки и полки для туалетной бумаги, а также сверху прикрепим вентиляционную трубу (её же можно поставить и в душевых), а также поставим полки с туалетной бумагой и разными чистящими средствами. Не обращайте внимание на разный цвет и силу освещения - это я экспериментировал, подбирая наиболее красивое освещение
Теперь добавим детали - разный мусор, оверлеи, декали на Ваш вкус (кстати, не забудьте добавить немного таких же деталей в душевую). Я ещё добавил труп и "разрушил" стену в двух местах, одна из дыр нужна для геймплея. В ближайшее время я напишу статью по создание реалистично разрушенной стены, следите за новостями.
Почему эта дыра нужна для геймплея? Любое помещение должно иметь минимум 2 выхода (если только оно не является точкой спавна; но туалет - не место для спавна игроков, это логично), иначе оно теряет всякий смысл. Разумеется, под помещением подразумевается хорошо проработанная комната или зона, в которой могут развернуться несколько игроков.
Ну а дальше остаётся связующая душевые и туалет комната, тут вообще как угодно можно сделать или вообще убрать эту комнату. Здесь можно поставить умывальник, шкафчики для переодевания, какие-нибудь трубы. Маловато работы для воображения тут. Я сделал так:
На этом с комнатами, имеющие связь с чистой водой и умыванием людей, всё )
Что мы делали в предыдущих уроках: внутренний двор, канализацию (коллектор) и непонятное подземное помещение. В следующих уроках мы будем делать офисы, коридоры, подвалы, склады, улицу, природу и многое другое, так что следите за новостями! Советы по улучшению дизайна приветствуются!
Комментарии пользователей сайта:
Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё: